«Умные» автомобили будут тестировать на трассе М-11 Москва — Петербург. Экспериментальный участок пройдет в обход Вышнего Волочка. Испытания беспилотников начнутся весной 2019 года, они продлятся 4 года. Недавно беспилотник преодолел расстояние в 2,5 тысячи километров из Северной столицы в Казань. В особенностях новых технологий разбирался телеканал «78».
Такая машина способна самостоятельно тормозить на светофоре, пропускать пешеходов и контролировать скорость. За два года команда проекта «Умный беспилотный автомобиль» научила технику быть самостоятельной.
— Сначала мы реализовали движение по разметке. Но потом поняли, что разметка может быть занесена снегом на наших дорогах, её может не быть на новых дорогах. Пришло понимание, что нужно менять концепцию и переходить на движение по высокоточным картам, — вспоминает путь из Петербурга в Казань руководитель проекта «Умный беспилотный автомобиль» Борис Иванов.
В высокоточных картах отмечен каждый знак, каждый пешеходный переход. Машина знает маршрут и все необходимые сведения о дороге. Ориентироваться автомобилю помогает дорогостоящая аппаратура. Стоимость одного такого лазерного прибора-измерителя расстояния составляет около полумиллиона рублей. Но это опытные образцы. Если система станет выпускаться серийно, то купить её сможет и обычный автолюбитель.
Навигаторы, радары и стереокамеры способны отличить пешехода от дорожного знака, затормозить или остановиться полностью, если впереди затор или препятствие.
У петербургских изобретателей есть сильные конкуренты в России. Ведь автопроизводители давно поняли, что будущее за электрокарами и беспилотниками.
Тем не менее пока изобретатели полностью довериться технике не могут. Сами беспилотник правила дорожного движения не нарушает, но за поведение других автолюбителей на дороге они ручаться не могут. Для этого все машины нужно оснастить искусственным интеллектом.
Ранее сообщалось, что стало известно, когда по трассе М-11 поедут беспилотные автомобили.