Петербургские мосты в последний раз развели свои крылья — 30 ноября на Неве завершилась навигация. Теперь специалистам Мостотреста предстоит серьёзная работа: они будут ремонтировать и настраивать оборудование и конструкции мостов, передаёт корреспондент 78.ru.
На мосту последняя проверка – нет ли пешеходов или случайно заехавших автомобилей. До контрольного времени – меньше минуты, ровно в 1:25 по рации звучит команда и 38-метровый участок полотна практически бесшумно поднимается вверх.
Вес каждого крыла разводного пролёта – почти 500 тонн, а верхней точки они достигают после нажатия кнопки за каких-нибудь пять минут. После этого судоходству на Неве даётся зелёный свет. А боятся крылья Благовещенского моста только ветра.
— Разведённый мост это, по сути, парусник — достаточно большая поверхность разводного пролёта, и есть вероятность того, что просто может произойти смещение пролётного строения на подшипниках, что вызовет неблагоприятную ситуацию, и мы не сможем его просто навести, — объясняет главный инженер СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.
Максимально допустимая скорость ветра – 12 метров в секунду. Но и в этом случае шансы того, что крылья рухнут вниз, нулевые. Многотонную конструкцию поддержат тормозные клапаны, после чего она плавно вернётся на своё место.
— Они не дают упасть мосту мгновенно, как невозможно мгновенно развести мост – за секунду, так и падение моста тоже невозможно, — говорит начальник бригады Благовещенского моста Алексей Голубев.
Благовещенский – первый мост на пути караванов судов в Петербург, ну или последний, смотря с какой стороны посмотреть. Буквально через пару минут после разводки в сторону Дворцового проходит последнее за эту навигацию судно. К слову, именно Дворцовый мост сохраняет ежегодный рекорд по количеству разводок — 420 за эту навигацию. А всего за год мосты разводились больше двух тысяч раз – для трёх тысяч судов.
— Сезон прошёл хорошо, сбоев по проводке судов у нас не было, все мосты разводились в штатном режиме, все суда мы пропустили и отмен по погоде у нас практически не было, — подводит итог навигационного сезона Андрей Кочин.
В последний день навигации ветер разгулялся не на шутку – в порывах до десяти метров в секунду, от завывания между опор даже жутковато.
— Когда я первый раз попал на мост, было, конечно, непривычно — как в фильмах ужасов звуки, а сейчас уже настолько привык, что и не замечаю, — делится начальник смены Благовещенского моста Михаил Путилов.
С завершением навигационного периода «Мостотрест» начнёт основные работы по ремонту всего оборудования на мостах – на Александра Невского заменят аккумуляторные батареи, на Большеохтинском – металлоконструкции электроснабжения, на Володарском – поставят новые гидронасосы. Кстати, последний после внезапного саморазвода в конце августа сейчас уже в полном порядке.
— Все причины, которые привели к этому, устранены, мост абсолютно безопасен и не вызывает никаких серьёзных опасений, — резюмирует главный инженер «Мостотреста».
Следующая навигация начнётся в апреле 2019 года, но и до этого петербуржцев ожидает не менее десяти технологических разводок мостов – для ремонтных работ.
Ранее 78.ru рассказывал о том, как Филипп Киркоров перенёс Большеохтинский мост в Нью-Йорк.