Андрей Резников: «Главное — это мелодия и смысл текстов»

Церемония вручения ежегодной премии «Золотой Граммофон» пройдёт в Петербурге в 19-й раз на сцене Ледового дворца в ближайшее воскресенье, 25 ноября. Генеральный продюсер «Радио Рекорд» и композитор Андрей Резников, который также является организатором премии в Петербурге, считает, что «Граммофон» — главное мероприятие в музыкальной сфере. Но и другие события в области музыки интересуют зрителя, поскольку сейчас российские исполнители производят качественный продукт.
Люди не будут платить за мероприятия, которые им не нравятся
— Это премия «Русского Радио», которую оно делает в Москве, а нашей компании поручили сделать «Золотой Граммофон» в Санкт-Петербурге. Это главная премия в области современной музыки. Настолько известная, что здесь нет никакой конкуренции в том смысле, что люди идут на «Золотой Граммофон», а потом уже на какие-то другие мероприятия, — считает Резников.
Но, несмотря на то, что на музыкальной арене сейчас сложно протиснуться сквозь такие «авторитетные» фестивали, Резников уверен, что мероприятия, которые действительно будут качественными, понравятся аудитории и заслужат признание. Именно так, по словам композитора, поступает он — его команда стремится быть «в теме» и следовать актуальным тенденциям.
— Мы организуем те фестивали, которые актуальны и интересны сегодня людям. Мы организуем и рэп-фестивали, и фестивали электронной музыки. И то, что сегодня актуально, мы делаем, и делаем это первыми, — рассказывает Резников.

Ретро-музыка для молодых
Хотя не все проекты, признаётся Резников, сразу «стреляют». Есть и те, которые идут сложно, в которые не сразу верят люди.
— Поэтому когда мы делаем фестивали, обычно первый-второй могут быть убыточным. Но если мы верим, и если нам нравится, мы понимаем, что мы делаем, мы потом выходим на окупаемость и фестиваль начинает приносить прибыль, — делится подробностями он.
В число них уже не входит давно ставшая популярной «Супердискотека 90-х», которая регулярно проходит в Петербурге, и в октябре собрала полный танцпол любителей ретро-музыки.
Хотя, как признаётся Резников, он уже не помнит, как у него возникла мысль организовать такой музыкальный фестиваль. Но основная мысль — сделать ретро для молодых — работает до сих пор.
— Честно говоря, я уже не помню, как у меня возникла идея. Есть ретро-музыка для людей в возрасте, а я подумал, почему нельзя сделать ретро для молодых. Человек слушает одну музыку, когда ему 10-12 лет, совершенно другую, когда ему 16-18, когда ему уже 20-25 он уже вспоминает ту музыку, которую слушал в раннем детстве, — поясняет он.

Сейчас, когда фестиваль уже не в новинку, несмотря на своё ретро-название, он собирает очень молодую аудиторию. Послушать хорошо известные песни из прошлого приходят даже школьники 14-16 лет.
— Они с удовольствием поют эти песни. Но есть люди и 30-40-50 лет. Огромная аудитория, очень широкая. Поэтому идея «Супердискотеки» — ретро-музыка для молодых, — отметил он.
Тогда, вспоминает композитор, таких фестивалей не было, но до сих пор проект остаётся, пожалуй, самым масштабным среди музыкальных событий тематики 90-х.
— Когда мы создавали «Супердискотеку 90-х» — это было 16 лет назад, таких проектов не было. Но с того времени появилось много ретро-фестивалей — и за границей, и в России. «Супердискотека 90-х» — один из первых фестивалей. И в России, наверно, один такой большой фестиваль музыки 90-х, — говорит Резников.
Иностранцев больше ждут, а лучше реагируют на русских
Хотя сложности, несмотря на, казалось бы, уже отлаженную схему бывают: то гонорар не устраивает звёзд или артист пытается включить в программу фестиваля современную музыку.
— Тогда мы не сходимся во мнениях, потому что нас интересуют именно хиты 90-х. Обязательно, чтобы звучали те песни. Многие артисты хотят исполнять именно новую музыку, которая не всегда нужна, — уверен он.

Запросы аудитории тоже стараются учитывать — на фестивале проводятся опросы зрителей, чтобы учесть пожелания на следующей «Дискотеке». Реакция зрителей тоже бывает разной, однако общие тенденции композитор всё же выделяет. Иностранцев и российских исполнителей ждут и встречают по-разному.
— Мне кажется, здесь такая закономерность — иностранцев больше ждут, а когда доходит до сцены, то лучше реагируют на российских артистов. Но тоже бывают разные совершенно выступления, — делится Резников.
Музыка для людей постарше
Кроме организации крупных музыкальных фестивалей и премий Резников пишет музыку для звёзд эстрады. Одним из его последних проектов стали песни для молодой исполнительницы Люси Чеботиной «Два выстрела» и «Плохая девочка». Кроме начинающих артистов, Резников также написал немалое количество хитов для мастодонтов шоу-бизнеса. Хотя свою продюсерскую деятельность считает за хобби.
— У меня все проекты общественные, они все связаны с «Радио Рекорд». А личные — я пишу музыку, но это как хобби больше. Разные артисты отечественной эстрады их исполняют. Это Филипп Киркоров, это Юлианна Караулова, Николай Басков, Саша Маршал, ну и так далее. Сейчас с Володей Пресняковым делаем трек, с Сашей Ивановым из группы «Рондо», — поделился он.

Свою музыку, как говорит сам Резников, он пишет «для людей постарше», где главное — это мелодия и смысл текстов.
— С точки зрения той музыки, которую я пишу, это не музыка для молодёжи, это музыка для людей постарше, где главное — это всё-таки мелодия и смысл текстов, а сейчас в тренде рэп-музыка и разные её направления. И на «Рекорде» много играет такой музыки, и это круто, — говорит он.
По мнению композитора, уровень той музыки, которую сейчас производят российские музыканты, — очень качественный.
— Я считаю, что сейчас уровень российской музыки, он очень высокий. По количеству новых артистов, которые появляются, я думаю, что, если взять за последние лет 30-40, самое плодовитое время на количество качественных проектов, — уверен Резников.
Больше интересных новостей читайте в нашем канале на «Яндекс.Дзен».




