Общество
05:599 ноября 2018

В Ленобласти начали тестировать беспилотные локомотивы

Ожидается, что в скором времени маленький блок с электроникой сможет заменить специалиста, который обучался своему ремеслу не один год.
Фото: пресс-служба РЖД

Беспилотные локомотивы начали тестировать в Ленинградской области. Внешне они ничем не отличаются от обычных, однако человек здесь выступает лишь в роли наблюдателя.

Система сама автоматически контролирует скорость, определяет расстояния и направляет составы на нужный путь. При этом эксперты признают: получается точнее и быстрее, чем при ручном управлении.

— Пока я здесь работаю, ещё не было такого, чтобы я мог чему-то не доверять в этой программе. Таких ситуаций не было ещё, — признаётся машинист Александр Филатов.


Он также добавляет, что мог бы и вовсе не посещать кабину, но пока этого не допускает закон. Непосредственно за локомотив отвечает российская разработка, а вот скорость и направление контролирует немецкая система. Ожидается, что в скором времени маленький блок с электроникой сможет заменить специалиста, который обучался своему ремеслу не один год.

— Конечно, хочется самому всё делать. С другой стороны — прогресс, ничего не поделать, — отмечает Филатов.

Машинисты сетуют на то, что с приходом автоматики из профессии уйдёт романтика, однако пока им всё же иногда приходится брать управление в свои руки.

Например, на Лужской железнодорожной станции каждый день распределяют более трёх тысяч вагонов. И при такой загрузке здесь использование беспилотных тепловозов — не дань прогрессу, а реальная необходимость.

— Процесс перевозок становится безопасным, более надёжным. Исключая человеческий фактор, мы исключаем лишние потери. Понятно, что человека в перевозочном процессе полностью заменить нельзя, — заявил начальник станции Лужская Михаил Шевченко.


Пока автоматика ещё не научилась сама расцеплять вагоны. Кроме того, с роботом нельзя ни поболтать, ни на обед сходить, шутят машинисты. Однако дружить всё равно приходится.

В настоящее время разработчики учат тепловозы распознавать людей на путях и подавать сигнал. В планах вывести автоматику за пределы сортировочных станций и начать оснащать ей и пассажирские составы.

Напомним, ранее сообщалось, что петербургские разработчики приняли участие в создании беспилотной подлодки «Посейдон».

Транспорт Технологии
Новости партнеров