Особняк в Кронштадте 1915 года постройки рискует превратиться в новодел. Депутаты городского парламента обнаружили грубейшие ошибки в договоре о передаче здания в частные руки: документ даёт право новым собственникам легально и кардинально менять облик объекта культурного наследия.
Депутат городского парламента Оксана Дмитриева недоумевает: «Как это вообще могли допустить?». Здание — памятник архитектуры. Но, согласно договору купли-продажи, возможны смертельные для дома № 30 на Пролетарской улице ошибки.
— Законом запрещена реконструкция, но в документе чёрным по белому написано — осуществить реконструкцию. То есть полное противоречие, — возмущается Дмитриева.
В этой усадьбе жил первооткрыватель Антарктиды адмирал Лазарев. Незадолго до революции на этом месте возвели каменный особняк для Кронштадской общины сестёр милосердия. Вплоть до 90-х здесь лечили больных туберкулезом. С переездом диспансера здание начало свою историю печального разрушения. Но появился новый владелец, который решил — быть гостинице.
Фасад особняка сейчас за лесами. На территории сада слышен шум инструментов. А в паспорте объекта указана реконструкция. А значит — перестроить можно всё. Насколько изменится облик исторического здания после окончания работ, остаётся только догадываться.
Более 20 лет дом был заброшен. Пару лет назад случился пожар. Окна заколотили. Дырявую крышу ремонтировать никто не стал. Аварийное здание приватизировали весной этого года. С молотка особняк с садом общей площадью 9000 кв. м ушёл всего за 16 млн рублей.
Юристы считают, что формулировка «реконструкция» в договоре — это реальная возможность для новых хозяев совершенно законно всё перестроить на свой лад.
— Наличие такого термина как «реконструкция» — всё-таки это был некий определенный люфт, возможность для того, чтобы найти какие-то лазейки в данной ситуации. Хотелось бы думать, что нет ничьего злого умысла и это ошибка договора, — отмечает адвокат Павел Лапаев.
Продавал дореволюционное здание комитет по имущественным отношениям Петербурга. Там заявляют — на Пролетарской, 30 предусмотрены работы исключительно по сохранению и восстановлению исторического объекта. И только потом — приспособление его под современное использование.
В комитете имущественных отношений уже заявили, что в случае выявления каких-либо нарушений со стороны инвестора, будут применяться меры договорной ответственности вплоть до судебных тяжб. Впрочем, руководитель работ утверждает — беспокоится не о чем: все работы согласуются с КГИОП. Отреставрируют всё, даже дореволюционную напольную плитку.
Депутаты ни чиновникам, ни новым владельцам не верят, а потому готовят обращение в прокуратуру. Попросят проверить юридическую правильность договора купли-продажи. Ведь риск исчезновения ещё одного дома-памятника с карты города всё же есть, так что лучше перестраховаться.
Напомним, ранее сообщалось, что жители Невского района борются с «отелем на крыше», который вынуждены сами оплачивать.