Прямой эфир

«Мне это всё симпатично»: Саша Петров — о Петербурге, стихах и импровизации

Анастасия Гусева
18 октября 2018, 18:30
Звезда сериала «Полицейский с Рублёвки», кинолент «Гоголь» и «Лёд» представил петербуржцам постановку «Гамлет» в БДТ. Артист рассказал 78.ru, что обязательно вернётся в Северную столицу, но не с «классикой», а с новыми интересными форматами.
Фото: globallookpress.com/ Komsomolskaya Pravda

Мы полюбили город на Неве, и город нас тоже полюбил

Первое, что смогут оценить петербуржцы от Саши Петрова в декабре, — постановку #зановородиться. Артист уже привозил свой театральный блокбастер в город на Неве, тогда «всем дико понравилось», поэтому обещал, что вернётся. Своё обещание сдержал — 10 декабря в клубе А2 зрители снова смогут окунуться в атмосферу необычного спектакля.

— Как-то так мы полюбили город на Неве, и город нас тоже полюбил. И после первого спектакля, который мы сыграли где-то год назад, и нам всем дико понравилось, мы сказали, что вернёмся ещё. Мы вернулись, как и обещали, и, как говорится, Бог любит Троицу. В третий раз должно получиться, наверно, ещё лучше, — уверен Петров.

Петербург для Петрова — своеобразный город, который может принять, а может и нет. Это удивительное место, где проваливались спектакли, которые должны были собирать стадионы, а все билеты должны быть проданы, но почему-то не продавались.

— Однажды мне очень хорошая моя подруга Света Суханова, петербурженка, с которой я снимался в фильме «Пока цветёт папоротник», сказала такую вещь: «Саш, Питер может принять, может не принять». Когда я сюда первые разы приезжал, мы снимали какой-то эпизод из сериала «Обнимай небо» на вокзале, и я сюда приезжал один из первых разов уже осознанно. До этого в школе приезжал. И меня как-то он принял, — вспоминает Петров.

С тех пор артист жил в Петербурге уже по два месяца и больше, а «Сапсан» стал для него вторым домом. Поэтому Питер Саша любит и привозить сюда спектакль не боится, артист уверен — зритель снова оценит постановку.

— Шоу #зановородиться будет с какими-то изменениями — что-то изменяется, что-то дополняется, что-то убирается, всё равно спектакль будет другой. Много импровизации, поэтому он каждый раз разный, какой он будет в Питере в третий раз — я не знаю, мне кажется, что он должен быть правда волшебным, — говорит Петров.

Любовь к импровизации, на которой и строится вся идея постановки, заводила иногда Петрова настолько далеко, что первоначальный смысл задуманного менялся полностью. Но это и привлекает актёра — когда нет однозначных ответов, то и смысл получается разным.

— Почему-то организм подсказывает в этот раз пойти в другое направление, посмотреть, что с персонажем вообще происходит, какой он по итогу. И ребята из команды тоже каждый раз говорят свои мнения про спектакль. И так как он каждый раз получается каким-то разным, то и смысл получается разным. И это здорово — нет какой-то однозначности и однозначных ответов, что да, это вот так. Но при этом история простая, понятная всем, и ничего сложного в ней нет, казалось бы, — считает Петров.

Создать такую атмосферу, которая увлечёт зрителя за собой по непредсказуемой даже для самого автора сюжетной линии, помогает чувство свободы и комфорта. Ведь все пришедшие на спектакль могут абсолютно спокойно снимать всё происходящее на видео, именно это делает процесс живым, интересным и «не бетонным».

Никто не знает, как правильно читать стихи

Такую же живую атмосферу, которую так любит актёр, он ждёт и на своё премьерной постановке «Верь в стихи», которую артист запланировал на 11 декабря также в Петербурге. И с присущей любовью к экспериментам Петров пока и сам не знает, что будет ожидать зрителей.

— Я даже сам не понимаю, что это такое будет, потому что мы это задумывали давно, и уже нужно двигаться куда-то дальше, и каждый раз я меняю направление «Верь в стихи». Хочется, чтобы тоже была живая какая-то вещь, — планирует Петров.
Спектакль
Спектакль "Гамлет"/ Фото: globallookpress.com

Артист признаётся, подобный формат, когда главным действующим лицом является не он, а зритель, уже опробован в разных городах и даже странах.

— Мы пробовали поэтические эксперименты на разную аудиторию на разных городах, даже в разных странах. В Риге делали, в Латвии такую штуку. И если говорить — зашла она или не зашла, да, она зашла, потому что главными действующими лицами по итогу являются зрители, а не я, — рассказывает Петров.

Артист только начинает историю и даёт импульс зрителям, которые выходят на сцену и читают свои стихи.

— И я им в этом помогаю, помогаю какими-то очень простыми действиями, простыми словами, которые заставляют их по-настоящему раскрепоститься и получить удовольствие от этого, не пытаться декламировать или правильно читать, или неправильно. Никто не знает, как правильно читать стихи, — уверен Петров.

Но когда человек выходит на сцену, оставаясь один на один со свободным микрофоном, с ним происходит нечто удивительное. Такие перевоплощения Саша Петров называет неким очищением, которое происходит с человеком как раз через стих.

— Стихи — это как раз та самая форма, как мне кажется, очищения человека и получения какого-то большого удовольствие от того, что с ним происходит. И иногда мы видели какие-то сумасшедшие вещи, когда человек выходит на сцену, он что-то хочет сказать, с ним там что-то происходит, и зритель это всё чувствует и видит. И когда здесь перед тобой рождается что-то живое, то человек выходит немножко другой с таких мероприятий, — рассказывает Петров.

Такой спонтанный стендап смогут опробовать абсолютно все, насколько хватит отведённого времени, ну и, конечно, насколько зрителю это позволит внутренняя смелость.

— Хотим, чтобы это было что-то живое в то же самое время, мне всегда интересно. Поэтому я не знаю, как это пройдёт — я не знаю, какие люди будут, я не знаю, с какими настроениями они будут приходить. Но каждый раз происходят какие-то удивительные штуки. Самое главное — те эмоции, которые он получает в данном моменте времени, — говорит Петров.
Фото: vk.com/oceanjetband
Фото: vk.com/oceanjetband

Поэтическую импровизацию поддерживает и музыкальное сопровождение всего вечера. Репертуар группы Ocean Jet, которая отвечает за музыкальную атмосферу, тоже не имеет чёткого сценария. Музыканты подстраиваются под тот или иной момент, улавливая настроение зрителя или Петрова.

— Будет много разных сюрпризов, я уверен, мы что-то придумали, что-то в процессе находится, это будет ещё интересно посмотреть тем людям, которые видели #зановородиться, потому что там мы покажем фильм о фильме, фрагменты закулисья, как это всё рождается. Мне кажется, зрителю всегда это интересно. Но это очень простой вечер, в этом нет грандиозного. Мы никого не хотим удивлять этим самым, — подчёркивает Петров.

Я не старался, чтобы так было

Однако сам актёр будто удивляется самому себе. Говоря о грядущих премьерах на большом экране, шутит — не старался, чтобы так было. Ведь на декабрь намечено два больших релиза в прокате.

— Мне кажется, это неплохо. «Т-34» выходит в большой прокат, полный метр «Полицейского с Рублёвки» выходит в большой прокат. Очень доброе, классное кино. А «Т-34», когда я смотрел какие-то моменты, меня вжимало в кресло, я не смотрел на большом экране, и это поражает, это очень большая работа, — рассказывает Петров.
Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

Среди его последних персонажей нет одинаковых или похожих друг на друга героев. И это тоже импонирует Петрову, который предпочитает не идти по чьим-то стопам, а создавать что-то новое.

— Мне нравится, что все они разные, если говорить про роли, ничего одинакового. Всё новое, такого не было. Мне всё это симпатично — не идти по чьим-то стопам, и не повторять кого-то, создавать что-то новое, рисковать при этом, но делать это честно, — уверен артист.

Также для Саши Петрова немаловажно, что все люди, с которыми он работает — фанаты своей профессии.

— Для них важно — сделать что-то бомбическое, чтобы зрителю, в первую очередь, было интересно смотреть, — отмечает Петров.

Больше интересных новостей и интервью со звёздами читайте в нашем канале на «Яндекс.Дзен».