На официальном сайте ГИБДД появился опрос, с помощью которого автоинспекция пытается выяснить, как относятся водители к введению нового знака — «ребёнок в машине».
— Как вы считаете, есть ли необходимость внести в ПДД РФ требование о дополнительном обозначении автомобиля, в салоне которого находится ребёнок-пассажир, специальным знаком? — спрашивает автоинспекция.
Водителям предлагают выбор из четырёх вариантов ответа, подразумевающих обязательное или необязательное использование таких знаков. Итоги голосования на данный момент не видны.
Участники форума «СПб Авто» по-разному оценили предложение ГИБДД.
— Наличие детей в машине не даёт абсолютно никаких поблажек или преимуществ в движении… Следовательно, и в таком знаке смысла нет, — считает shaihkritzer.
— Ну, как я себе объяснил, человек хочет этим сказать, что от него не надо ожидать проскоков на краснеющий жёлтый, внезапных манёвров и т.п. То есть, человек предупреждает других, что он ответственный водитель и ждёт от прочих понимания и взаимности, — пишет valevst.
— Вот опыт за всё время езды по городу говорит, что это с точностью до наоборот... Ещё это чучело, попутно нарушая, может орать, типа «я тут с ребёнком еду, не видишь?!», — возражает red_plague__.
— И знак без документа, что у тебя и правда дети есть, недействителен чтоб был, и за это чтоб наказывали. А то ишь, — шутит masterofsinanju.
Председатель «Автоклуба А24» Денис Шубин считает, что это будет очередная бессмысленная наклейка, которую пытаются узаконить в ГИБДД.
— Мне сложно представить к чему такая наклейка будет побуждать водителей рядом идущих автомобилей. Соблюдать правила? Они и так должны это делать. Сторониться этого автомобиля? Смешно звучит. Разве что для инспекторов, которые машину с таким знаком собираясь эвакуировать, может, лишний раз заглянут в салон, — рассуждает он.
Представитель Федерации автовладельцев России в Петербурге и Ленобласти Дмитрий Можегов считает, что смысл в таком знаке есть.
— Когда водитель видит, что в салоне транспортного средства может быть ребенок, то он должен, по крайней мере, себя вести более адекватно на дороге, — говорит он.
При этом Дмитрий Можегов вспоминает злоупотребления, которые сопровождали введение в 2017 году знака «Шипы» и ответственности за его отсутствие.
— В регионах эвакуировали автомобили… Вменяли нарушение условий эксплуатации, при которых невозможно эксплуатировать транспортное средство, — рассказывает Дмитрий Можегов.
В Петербурге, по его словам, водителей штрафовали, если знак не соответствовал ГОСТу (например, был нарисован от руки). Дмитрий Можегов опасается, что и нынешняя инициатива превратится в кампанию по «отъему денег» у автомобилистов.
Напомним, что в мае этого года ГИБДД подготовила поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей вешать знак «Шипы». Документ прошел общественное обсуждение и был одобрен, однако до сих пор не принят. Депутат Госдумы Сергей Боярский накануне направил запрос в МВД с просьбой прояснить, когда это произойдет. Об ответе пока не сообщалось.