Вокруг Николаевской больницы разгорается скандал: пациенты утверждают, что медицинские услуги в ней становятся порой опасными для жизни. В свою очередь персонал больницы считает, что всё это оговор и клевета.
Так, жительница посёлка Ропша Кристина Пазухина обвиняет врачей в смерти своего мужа, которому было 40 лет. По её словам, прошлым летом у Дмитрия обнаружили разрыв селезёнки. В больницу он пришёл сам, но уйти уже не смог. Удалять повреждённый орган врачи почему-то не стали. Вместо этого назначили регулярное промывание, от которого лучше не становилось, а потом случился инсульт, который распознали только спустя пять дней. И даже в реанимации вопрос жизни и смерти зависел не от действий медиков.
— За два дня того, как мужа не стало, мне сказали в реанимации достать лекарство, якобы его нигде нет. В первой же интернет-аптеке попавшейся я заказала его — оно широкого действия, стоит копейки, но было уже поздно, — рассказывает вдова.
Похожую историю рассказывает и жительница посёлка Лебяжье Елена Бабинцева. Она утверждает, что врачи Николаевской больницы лечили отца от язвы желудка и больной спины. Оказалось — рак. Это определили медики центра в Песочном. Туда лежачего пациента Елена отвезла сама.
— Слово онкология не произносилось ни разу за все три-четыре месяца лечения. Я это подозревала, мне с таким апломбом говорили, что об этом не может быть и речи, что я в этом не разбираюсь и не должна об этом даже говорить, и никакие направления к онкологу нам вообще не нужны, — жалуется Елена.
Жители Петродворцового района даже разместили в интернете петицию, в которой прозвали Николаевскую больницу «истребительной» или «билетом на тот свет» и призвали губернатора Петербурга и министра здравоохранения РФ проверить работу учреждения и наказать местных медиков.
В свою очередь сотрудники Николаевской больницы направили своё обращение Георгию Полтавченко. Врачи просят защитить их от так называемого «пациентского террора».
Юристы, специализирующиеся на медицинских спорах, подтверждают, что доказывать ошибки системы, которая сама же себя контролирует, очень непросто.
— Я предлагаю потерпевшим самим собирать доказательства, ведь если вы пойдёте регламентированным путём, то, скорее всего, вы придёте к тупику. Это порок нашей системы, и правовой в том числе, когда жалуешься на следователя, а жалобу рассматривает тот же следователь, на кого жалуешься, — маразм полнейший, — заявил юрист международной коллегии адвокатов Зограб Габриэлян.
Полнейшим маразмом можно, например, назвать и ещё одну историю той же Николаевской больницы. Прошлой осенью там перепутали тела усопших. В морге родственники умершего не признали. Хоронить его отказались, на что врачи предложили самостоятельно подыскать нужного покойника.
Прокуратура этим случаем заинтересовалась. Установили, что тело усопшего действительно подменили. Якобы ошибся санитар. Никаких извинений от больницы при этом не последовало. Тогда родственники перепутанного покойника обратились в суд, чтобы наказать виновных. Правда, денег на адвоката так и не нашли. Бороться с медиками — удовольствие, действительно, не из дешёвых.
Напомним, также Полтавченко попросили построить переход над «перекрёстком смерти» у «Проспекта Ветеранов».