Общество
17:021 октября 2018

В прошлое по рельсам: в Петербурге запустили первый ретро-паровоз на паровой тяге

Стоимость билета на ретро-состав такая же, как и на обычный пригородный поезд.
Фото: 78.ru

Петербургские путешественники теперь смогут отправиться в Тверскую область на необычном транспорте. Со станции Бологое запустили первый в России ретро-паровоз на паровой тяге. Состав делает экскурсионную остановку на станции Куженкино, где сохранился старинный вокзал и сделали гидроколонку. Некоторые из первых пассажиров купили билеты специально, чтобы прокатиться на уникальном паровозе.

— Мы знали, что он пойдёт. Пришли с утра, купили билеты, чтобы прокатиться всей компанией. Проводники одеты под старину, красиво, паровоз гудит, — говорит жительница Бологое Наталья Никифорова.

Чтобы воссоздать здесь атмосферу старины, авторам проекта нужно было только максимально сохранить оставшиеся здесь объекты. На станции Куженкино сохранился деревянный вокзал. Есть в нём и рабочий кабинет начальника станции, сейчас это музейная комната. Неподалеку располагается действующая водонапорная башня с круглыми люкарнами на куполе и декоративными поясками.

— Конечно же исторические моменты здесь превалируют. Мы не должны забывать свою историю. Пригородные перевозки у нас по всей стране, к сожалению, убыточные. Поэтому по договору с министерством транспорта Тверской области данный поезд по их заказу курсирует, и все убытки компенсирует бюджет Тверской области, — рассказал генеральный директор Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Олег Федотов.

Стрелочный механизм, который раньше переводил рельсы, сейчас выполняет декоративную функцию. Кроме того, это символ подвига железнодорожников, которые трудились в Великую Отечественную войну. Тогда этой тяжёлой работой занимались в основном женщины. Гидроколонку, которую также установили, служит ещё и для заправки поездов.

— Прежде всего это путевой комплекс, это так называемый разворотные треугольники. Это участки пути, где разворачивают паровоз. Они были в прошлом веке за ненадобностью частично демонтированы, поэтому пришлось устанавливать их вновь, — говорит заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги Виктор Иванов.

В компании РЖД считают, что романтика российских поездов с историческим уклоном особенно понравится иностранцам.

Ж/дТуризмТранспорт История
Новости партнеров