Клиенты «Бинбанка» в Петербурге считают, что их обманули и настроены идти в суд. Вместо вклада в офисах банка на их имена оформляли договоры страхования жизни. В итоге люди не только не могут получить проценты, но и забрать свои деньги. Как выяснилось, схема все ещё работает.
О беседе с менеджерами «Бинбанка» Татьяна вспоминает, как о встрече с бродячими цыганами. Говорит, толком ничего не помнит. Думает даже, что её словно одурманили или загипнотизировали.
После подписания договора спустя оговоренные два года Татьяна отправилась забирать проценты по вкладу. И выяснилось, что никакого вклада не было. А подписала она обычный договор страхования жизни. Мало того, что за это время и процентов не набежало, так и вложенную сумму забрать нельзя. Подобный «продукт» и сейчас предлагают клиентам в банке.
А в личной беседе Татьяне пояснили, что банк просто посредник, а договор у неё заключен со страховой фирмой. Туда женщина тоже обращалась.
— Меня завели в переговорную и сотрудник страховой сказал, что я такая не первая. Что мы приходим постоянно, — рассказывает пострадавшая.
Однако в присутствии нашей съёмочной группы сотрудники страховой фирмы лишь ухмыляются и обсуждать со своей клиенткой ничего не хотят. И настойчиво просят — излагайте жалобу письменно.
Сейчас, конечно, Татьяна ругает себя, что не изучила внимательно договор. Однако она не одна такая. В интернете множество подобных историй клиентов «Бинбанка».
Когда стоит подпись на договоре, доказать что-либо в суде очень сложно, поясняет президент Балтийской коллегии адвокатов Юрий Новолодский. Однако, если аналогичных случаев много, это может стать весомым аргументом для разбирательства.
Ну, одна могла быть рассеянной. Но если их десять, то уж позвольте не поверить в то, что они все чего-то не понимают. Эта ситуация должна привлечь внимание правоохранительных органов. Такой случайности, что все ничего не поняли, её практически не может быть, — отмечает юрист.
Мы обратились в «Бинбанк» с официальным письмом и попросили разъяснить, будут менеджеры расторгать такие договоры или все же без суда не обойдётся.
— Мы внимательно рассматриваем все обращения клиентов и проводим по ним внутреннее расследование для выявления всех нюансов, связанных с процессом оформления продукта. Если факт некорректной продажи инвестиционно-страхового продукта подтверждается, мы возвращаем клиентам средства в полном объёме, — говорится в сообщении от финансовой организации.
Правозащитники, в свою очередь, советуют всем, кто считает себя введёнными в заблуждение, постараться объединить усилия и выявить во всех историях общее: что им говорили при подписании договора, а что — утаили. И уже с чётко изложенными доводами обращаться сначала в банк. А если не поможет — в прокуратуру и суд.