Прямой эфир

Велосипедистов Петербурга отправят в метро

Александр Лобановский
19 сентября 2018, 19:00
Чиновники рассматривают альтернативу создания в центре города сети велополос, раздражающих автомобилистов. Вместо этого у станций метро могу появиться перехватывающие велопарковки. Они защитят велосипеды от угона, но за это придётся заплатить.
Фото: vk.com/velosipedization

ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», курирующее развитие велосипедного движения в Петербурге, разрабатывает проект под рабочим названием Bike To Metro (в переводе с английского — «велосипед до метро»). Об этом 78.ru рассказал источник в транспортном блоке Смольного.

— Мы на вылетных станциях метро и станциях, обслуживающих спальные кварталы, обустраиваем не просто велопарковки в виде решётки, куда можно пристегнуть велосипед, а камеру хранения, куда можно сдать велосипед и не бояться, что его украдут, — рассказал он.

По сути, речь идёт о перехватывающих велопарковках по аналогии с автомобильными, создающимися по всему городу. Их смысл в том, чтобы человек, добравшись до станции метро, оставил свой транспорт на парковке и продолжил свой путь в метро.

— Как было бы хорошо, если бы люди из «Балтийской жемчужины» утром выезжали на велосипедах до станции метро «Ленинский проспект», там оставляли велосипеды в камерах хранения и уезжали бы дальше на метро. Мы бы разгрузили автобусы, меньше бы автомобилей было, — рассказывает источник.
Фото: vk.com/velosipedization
Фото: vk.com/velosipedization

Рассматриваются разные варианты, в том числе, оборудование при таких велопарковках кабинок для переодевания, где велосипедист мог бы сменить спортивную одежду на повседневную или деловую.

Оборудование условий для хранения велосипедов потребует определённых затрат, поэтому перехватывающие велопарковки могут оказаться платными.

В Городском центре управления парковками подтверждают, что такой проект сейчас обсуждается. Заместитель директора по экономике и финансам учреждения Полина Кибирева говорит, что сейчас идёт процесс согласований с петербургским метрополитеном и РЖД (перехватывающие парковки могут появиться и у железнодорожных станций).

Она обращает внимание на то, что ближайшая задача центра — организовать крытые велопарковки на всех перехватывающих автостоянках. Это уже сделано в Петергофе. Кроме того, крытые велопарковки будут проектироваться в составе всех велодорожек. Однако кроме защиты от осадков, никаким другим сервисом порадовать велосипедистов они не смогут.

Более «продвинутый» вариант предложен в Приморском районе в рамках проекта «Твой бюджет». Один из жителей района подсмотрел идею благоустроенных велопарковок в Бельгии. Он подал заявку на финансирование проекта и ему выделили 2 219 500 рублей. В Центре управления парковками знают об этом проекте и, возможно, его итоги будут учтены.

Фото: globallookpress.com/ Nikolay Titov
Фото: globallookpress.com/ Nikolay Titov

Член совета клуба «ВелоПитер» Фёдор Ельцов поддерживает идею перехватывающих велопарковок. По его словам, она реализована за рубежом. В качестве примера он приводит шведский город Упсала.

— В Упсале вся привокзальная площадь — это огромная велопарковка. Студенты из университета приезжают к вокзалу (на велосипедах — ред.), садятся на поезд и уезжают в Стокгольм, например, — говорит Федор Ельцов.

Впрочем, не все велоактивисты поддерживают проект Bike To Metro, отмечает источник 78.ru.

— Проект покажет востребованность велосипеда как элемента мультимодальной транспортной схемы и значит не создаст предпосылок для рисования велополос через весь город. Утратится востребованность велосипеда для дальнего перемещения, — говорит он.

Однако заместитель директора по велоинфраструктуре Городского центра управления парковками Дарья Табачникова не считает перехватывающие велопарковки альтернативой велополосам в центре города.

—Не альтернатива, а дополнение, потому что всё равно нужно строить сеть велодорожек, — заявляет она.