В 1894 году в транспортной системе Петербурга случился настоящий переворот. В этот год вышел план, на котором была указана коночная линия. Первый маршрут проходил от Невского проспекта до Стрелки Васильевского острова. Позже вагоны, запряжённые лошадьми, появились и в других районах города. Об истории конки рассказывает 78.ru.
Обычно вагоны тащили одна или две лошади. Переезд моста для конки — особо сложное задание. Переход этого препятствия мог занимать почти целый час.
Как оказалось, владельцы первого общества конно-железных дорог переоценили востребованность такого транспорта. Линии были были короткими, а передвижение было удобным далеко не для всех.
К примеру, женщинам на втором этаже конки проезд был запрещён. Это делалось ради приличия, чтобы не демонстрировать нижнюю юбку при подъёме по лестнице. В ограничениях владельцы конок видели только выгоду. Так, билет на крыше стоил 3 копейки, а внутри вагона — 5.
Позже к делу подключились другие предприниматели. Был заключён долгосрочный договор с Городской Думой. Конка просуществовала чуть больше 50 лет — до 1917 года. Одно время вагоны, запряжённые лошадьми, даже ездили по соседству с электрическим транспортом. Конку теперь называют «бабушкой трамвая».
На «потомке» конно-железной дороги пассажиры активно передвигаются до сих пор. Правда, эксперты отмечают, что состояние рельсов оставляет желать лучшего. Новые вагоны ситуацию не спасают. Кроме того, в Петербурге низкая скорость передвижения. Специалисты уверены, исправлять ситуацию надо не количеством новой техники.
Перемены в транспортной системе надо включать в глобальную стратегию развития города. Например, нужно разгрузить обочины. Есть хороший европейский опыт.
Среди ближайших нововведений — изменения в системе оплаты проезда в общественном транспорте. По прогнозам, уже к 2020 году в прошлом останется профессия кондуктора — расчёты станут полностью автоматическими.
Ранее сообщалось, что петербургский ретротрамвай поедет по новому музейному маршруту из-за работ на сетях.