Экономика
17:406 сентября 2018

Скоростная трасса над головой: что думают петербуржцы о ВСД

В Петербурге проходят публичные слушания по проекту Восточного скоростного диаметра. Перспектива жить рядом с трассой не радует горожан.
Фото: vk.com/nchspb

Проект планировки территории для строительства Восточного скоростного диаметра (ВСД) представили жителям четырёх районов: Кировского, Московского, Фрунзенского и Невского. Именно по ним пройдёт скоростная трасса. По закону, один из этапов утверждения проекта — проведение публичных слушаний.

Промзона и не только

На первый взгляд, ВСД проходит вдоль железнодорожных путей преимущественно по промзонам. Но если посмотреть повнимательнее, то дорога затрагивает интересы очень многих.

В первую очередь, пострадают гаражи. Их сносили и при строительстве Западного скоростного диаметра, оказались они на пути и у восточного. Так, например, под угрозой сноса огромные гаражные массивы вдоль Кубинской, Зольной и Хасанской улиц.

Скандальная ситуация сложилась в районе улицы Латышских стрелков. Первоначально трассу нарисовали прямо под окнами огромного жилого комплекса «Ладожский парк». Узнав об этом ещё в 2016 году, его жители стали дружно требовать пересмотра проекта и городские власти согласились пойти им навстречу. Дорогу «отодвинули» от жилых домов, правда, поставив под угрозу гаражи на Хасанской. Но, как оказалось, это не единственное проблемное место трассы.

Фото: vk.com/nchspb
Фото: vk.com/nchspb

Город для людей или наоборот

Больше всего на общественных слушаниях в Невском районе возмущались жители района пересечения Слободской улицы и проспекта Обуховской Обороны.

— Мы категорически против, как жители района. У нас здесь и так железнодорожный мост, который грохочет и днём, и ночью. Стройте, пожалуйста, большой Смоленский мост, а нас оставьте в покое! Мы против! — говорили они.

Сейчас люди живут рядом с парком имени 30-летия Октября — тихим уголком посреди мегаполиса. В нём расположены спорткомплекс с бассейном и гимназия. В ближайшее время всё это потеснит сначала огромная стройка, а потом круглосуточная эксплуатация исполинского объекта.

— В любом случае в рамках разработки проектной документации будут выполнены все изыскания, в рамках которых будут выполнены и сохранение зданий, и сооружений вблизи автомобильных дорог, — отвечал жителям главный специалист отдела проектирования КРТИ Петербурга Денис Студиков.

Однако жители не унимались:

— Экология будет нарушена в этом микрорайоне, у нас будет нарушено поколение здоровое, которое там проживает, учится.... Когда планируется развитие города, то в первую очередь это город живёт для людей, а не для автомобилей, для магистралей!
Фото: globallookpress.com/ Konstantin Kokoshkin
Фото: globallookpress.com/ Konstantin Kokoshkin

Пример заразителен

Лучше всех уверений чиновников на людей действуют конкретные примеры. Благо, они есть. При строительстве ЗСД трасса прошла через жилой квартал на Канонерском острове. Расселили лишь жителей самых ближайших домов, расположенных не дальше 80 м. Некоторые дома расселили лишь наполовину. Жизнь оставшихся превратилась в ад — сначала они жили фактически на стройке, теперь же днём и ночью слушают шум от проносящихся машин.

Совсем некрасивая ситуация получилась с детским садом, который построило на Канонерском острове АО «ЗСД». Замеры показали на его территории превышение предельно допустимых уровней шума. Теперь его не могут открыть и дети ютятся в старом переполненном здании.

Жалуются на шум от ЗСД и жители Васильевского острова. Покупая квартиры на намыве, они видели на картинках шумозащитные экраны вдоль скоростной дороги, только в реальности их почему-то не оказалось.

И теперь жители четырёх районов боятся, что похожие истории повторятся и около их домов.

ДорогиЧиновникиАвтомобилиЭкологияВидео
Новости партнеров