Происшествия
16:4231 августа 2018

Из-за аномальной жары в Петербурге установлен рекорд по количеству гидроциклов в Неве

При этом нередко прогулка по акватории Невы в самом центре Петербурга на скорости 100 километров в час заканчивается для водителей аквабайков внезапно.
Фото: flickr.com/ Егор Журавлёв

Из-за аномальной жары летом в Петербурге поставлен рекорд по количеству гидроциклов в акватории Невы. Фирмы по аренде водных мотоциклов не справлялись с потоком желающих прокатиться с ветерком. А экстремалов без опыта и специального водительского удостоверения почти каждый день останавливали сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам.

Прогулка по акватории Невы в самом центре Петербурга на скорости 100 километров в час нередко заканчивается для водителей аквабайков внезапно. Например, один мужчина не справился с управлением, упал в воду и едва не разбился о гранитный спуск стрелки Васильевского острова. Более того, чуть не потерял свой гидроцикл — тот начал тонуть. Вытащить транспортное средство помогли случайные прохожие и сотрудники водной полиции.

От комментариев лихой водитель отказался, что неудивительно. Гидроцикл он взял в прокат, прав на управление водным транспортом у него нет и никогда не было. Не исключено, что за рулём скутера мужчина вообще сидел впервые. И таких водителей без опыта водная полиция и госинспекция по маломерным судам останавливает практически каждый день. Или в буквальном смысле — вылавливает. Повезёт, если поездку удастся прекратить до аварии или несчастного случая.

Вот другой случай: две молодые девушки взяли гидроцикл в прокат. Их отправили на воду без инструктора. Хотя ни одна из них ни разу не сидела за рулем аквабайка. На территории яхт-клуба свою причастность к прокату отрицают. Несмотря на то, что у их пирса пришвартованы десятки таких же скутеров. Один из вероятных прокатчиков по имени Аркадий считает, что запрещать гидроциклы, особенно таким жарким летом, — не выход.

— Очень много у нас запретов не по делу. Я согласен, что это экстремальный вид спорта, что случаются разные происшествия на воде, но блин, если хочет человек это сделать, то почему нельзя? Объясните! Ну вот захотелось вам мороженого: вы пошли и взяли себе мороженку и скушали её, — возмущается Аркадий.

Впрочем, мороженое, в отличие от гидроцикла, не подвергает жизнь человека такой опасности, а также жизни других участников движения на воде.

— Это болид, снаряд, летящий по воде со скоростью 110 км в час. Представляете, что будет, если вылетит? Это то же самое, что об асфальт! У него должна быть специальная одежда, как при езде на мотоцикле, вплоть до шлема, — рассказывает начальник Государственной инспекции по маломерным судам Александр Радько.

Мощность некоторых даже прокатных гидроциклов может достигать 300 лошадиных сил, при этом Нева — это действительно скоростная магистраль с крайне оживлённым движением, и в неопытных руках гидроцикл становится очень опасным средством передвижения.

Депутат Надежда Тихонова видит решение проблемы в снижении транспортного налога на гидроциклы. Сейчас налоговая ставка на них сопоставима с яхтами. Поэтому многие их просто не регистрируют и катаются нелегально. Инициатива депутата — снижение налога, причём сразу в пять раз.

— Это позволит выйти из тени тем, кто владеет данными средствами, их можно будет зарегистрировать, платить доступный транспортный налог, соответственно органы правопорядка будут знать, сколько их в акватории, — заявила депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Решить проблему помогло бы и создание специальных огороженных зон для катания вне оживлённого траффика по Неве — в этом сходятся и любители лихой езды, и те, кто регулярно устраивают рейды по поиску водителей без прав. Но поскольку Нева и акватория Финского залива являются водными объектами федерального значения, городским депутатам с этой задачей не справиться. Так или иначе в этом сезоне таких изменений уже не появится.

Напомним, ранее петербуржцам сдали в аренду списанный гидроцикл, который едва их не убил.

Транспорт
Новости партнеров