Прямой эфир

Подводные камни каршеринга: чем может закончиться поездка на арендованном автомобиле

Алиса Мун
1 августа 2018, 18:37
Удобная услуга скрывает в себе не только плюсы, но и не всегда очевидные на первый взгляд минусы — 78.ru разбирался в ситуации.
Фото: pxhere.com

Сервис каршеринга — краткосрочной и недорогой аренды автомобилей — набирает популярность в нашем городе. Однако, с числом положительных отзывов растёт и количество негативных.

Марк Лабезников теперь даже смотреть не может в сторону каршеринговых машин. Благодаря одной из них ему пришлось пересесть с гоночного авто на инвалидную коляску. Буквально на днях его тюнингованная спортивная машина столкнулась с арендованной.

По версии пострадавшего водителя, он ехал в гараж после соревнований. Внезапно один из участников движения повел себя на дороге неадекватно.

В результате ДТП пилот получил переломы челюсти и ноги. Гоночный автомобиль уже вряд ли можно восстановить. По словам друзей пострадавшего, которые ехали следом за ним, предполагаемый виновник аварии хотел скрыться с места ДТП. Сам Лагерников утверждает, что водитель был невменяемым и отказался от медосвидетельствования.

Подобные случаи на дороге с каршеринговыми автомобилями стали происходить все чаще. Причина, как считают автоэксперты, кроется в безответственности тех, кто арендует машины.

Нередко каршерингом пользуются и подростки, регистрируясь при этом по чужим документам. Так же машины используют в криминальных целях. А все потому, что получить доступ к автомобилю очень просто. Кто и зачем берет в аренду машину - практически не контролируется.

Сервис каршеринга полностью автоматизирован. Машина открывается с приложения на телефоне, с этой минуты начинается аренда. Ключ уже в замке зажигания. Завершают поездку так же через смартфон.

Тем не менее, представители каршеринговой компании причин для беспокойства своих клиентов не видят. Говорят, если что — обращайтесь в колл-центр, там решат все ваши вопросы. Вот только на практике ждать решения проблемы приходится неделю, а сотрудники по телефону ничем не могут помочь клиентам.

Сейчас в Петербурге работаю пять операторов каршеринга. Общий автопарк насчитывает несколько сотен автомобилей. Однако, по прогнозам экспертов, такой бум популярности такого использования автомобилей скоро пройдет.

Тем не менее, этот почти личный общественный транспорт все же сможет выполнить свою основную задачу: станет стимулом частично отказаться от собственных автомобилей, а значит, и разгрузить переполненные городские магистрали.