Прямой эфир

Петербург может остаться без семейных автомастерских

Анастасия Усова
27 июля 2018, 20:25
Новые правила аренды городской земли не позволяют размещать ремонтные боксы в гаражах.
Фото: pxhere.com

Петербургский малый бизнес попал под каток земельного кодекса. Автомастерские в Калининском районе сносят из-за несоответствия новым правилам аренды городских участков. Стоило чиновникам что-то поменять в бумагах и стоявшие десятилетиями на этом месте гаражи в один момент оказались вне закона. Теперь новых владельцев этой земли определит конкурс.

Среди пострадавших от новых правил и автослесарь Торгол Сафорян. У него на руках есть и договор на аренду гаража, и оплаченные квитанции, и даже чеки членских взносов Всероссийского общества автолюбителей. Но почти десять лет семейного бизнеса, автомастерская, в которую вложил ни один миллион, превращается на его глазах в груду металлолома.

Однако сам гараж властей волнует мало. Всё дело в новых правилах аренды городской земли. С 2015 года все участки при продлении срочного договора должны выставляться на торги. Раньше пролонгация была автоматической, теперь владелец определяется по конкурсу. Торгов на участке корпоративной автостоянки 22 Калининского района, так и не было, а, значит, все сооружения там вне закона.

Ни о каких торгах на участке, за который исправно платил, и где давно разместил четыре ремонтных бокса Торгол даже и думать не мог. Он надеялся на поддержку Всероссийского общества автолюбителей. Они арендуют землю под гаражи уже 45 лет. Власти и правда сделали поблажку организации — разрешили продлить аренду без торгов, но с оговоркой.

— Нам поставили жесткие условия: только лишь целевое использование участка — хранение личного индивидуального транспорта. Никакой коммерции на этих участках быть не должно, — пояснил председатель Всероссийского общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виктор Курило.

Вот и получается, что город продлил аренду только автолюбителям. А КАС 22, где с нулевых находятся автосервисы должны побороться за родной участок. Его больше общественная организация занимать не может. К слову, утвердили и новые параметры гаража: его высота должна быть не больше четырёх метров. А значит, и чисто физически подъемный кран для ремонта машин туда уже не поместится.

— Всегда в КАСах ремонтные боксы присутствовали. Этим наши деды, отцы занимались, это не первый день происходит, все знают. И они ссылаются на то, что сейчас надо ставить на торги, потом на торгах, кто больше заплатит, тому мы и отдадим этот кусок, но это неправильно. Это захват, — негодует Торгол Сафорян.

При этом эксперты уверены — крупные автосервисы этими участками никогда не заинтересуются, а у людей разрушится бизнес. Так новая городская политика делает «ремонтные боксы» пережитком прошлого, а вместе с ними на покой отправляется и целый вид малого бизнеса.