Прямой эфир

Дорога в Кудрово: комфорт по завышенным ценам

Дарья Лымарева
27 июля 2018, 19:46
Власти Ленобласти осуждают строительство транспортной развязки в Кудрово.
Фото: 78.ru

Транспортный коллапс в Кудрово власти Ленобласти планируют решить к 2025 году. Причем помимо бюджетных вложений, развивать инфраструктуру молодого города планируют с помощью застройщиков и крупных компаний. К примеру шведский торговый гигант «ИКЕЯ» и областной комитет по архитектуре и градостроительству разрабатывают проект новой транспортной развязки на Мурманском шоссе.

Сегодня в Кудрово официально зарегистрировано почти 15 тысяч жителей. По другим данным, неофициально, — около 60 тысяч. Для сравнения, еще десять лет назад здесь жили не больше ста человек. К такому наплыву новоселов деревенская дорожная инфраструктура оказалась не готова. Впрочем, как и областные чиновники, которые сегодня ломают голову, как избежать транспортной катастрофы, которая уже назрела. Строительство в новом городе не прекращается, а значит, жителей, и, соответственно автомобилистов, только прибавится.

— Трамваи стоят, все стоит. Люди не могут выбраться, идут просто пешком от метро, это под два километра. Ситуация там очень плохая. Очень жаль, что они сначала построили все эти дома, а теперь только пытаются решить все эти вопросы, — рассказал аналитик движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

На решение проблемы транспортной доступности Кудрово, помимо нескольких миллиардов бюджетных рублей, областные власти планируют привлечь и частные инвестиции. Застройщиков обяжут строить внутриквартальные дороги, а съезд с Мурманского шоссе частично оплатит торговый гигант «ИКЕЯ».

Шведская компания еще несколько лет назад заявила о готовности вложиться в дорожную развязку, которая соединит Мурманское шоссе и будущий транспортно-пересадочный узел в Кудрово, ядром которого, как ожидается, станет новая станция метро.

Новая развязка обойдется примерно в полтора миллиарда рублей. В рамках государственно-частного партнерства Икея готова вложить до семисот миллионов.

— Эта развязка, там всего две полосы, она была рассчитана на подъезд к большому магазину. После того, как там рядом был построен фактически новый город, логично выяснилось, что мощностей не хватает. Обеспечивать его должны конечно власти региона. Но если они каким-то образом договорились на взаимовыгодных условиях с частником, который готов это сделать и дорога будет бесплатной, то почему бы и нет, — отмечает эксперт транспортного развития территорий, Институт территориального планирования «Урбаника» Илья Резников.


Как ожидается, к 1 октября этого года областной дорожный комитет и шведская компания подпишут соглашение, которое и определит точный объем финансирования и дату начала строительства. Предварительно закончатся работы к 2025 году. Развязка хоть и будет бесплатной для проезда, но бизнесмены деньги считать умеют. И, безусловно, уже прекрасно знают, когда смогут вернуть свои инвестиции и начнут зарабатывать на этом проекте. И самый логичный ответ — заплатят за свой комфорт сами жители Кудрово: покупая все больше товаров в той же «ИКЕЕ», но уже по другим ценам.