Девушка уже четыре года не может получить компенсацию после ДТП. Несмотря на то, что выигран судебный процесс, она до сих пор не получила от ответчика никаких денег. Приставы уверяют, что всё имущество транспортной компании продано, и выплачивать компенсацию нечем. Но когда деньги на счетах всё-таки появились, исполнители судебных решений перевели их не потерпевшей, а на счета налоговой инспекции, передаёт корреспондент 78.ru.
В инвалидном кресле Анна Буслова оказалась после страшной аварии в Псковской области в 2014 году. Автобус, который вёз группу молодых людей из Петербурга, врезался в дерево. Как выяснилось, водитель уснул за рулём. В итоге из 15 пассажиров трое погибли, ещё несколько получили тяжёлые травмы. У Анны диагностировали перелом позвоночника. Два года назад девушка выиграла суд: ответчик — транспортная компания «Барс» — должен выплатить ей 5 млн рублей за моральный вред. Но из этой суммы Анна не может получить ни копейки. Судебные приставы уверяют, что всё имущество компании арестовано и продано, и выплачивать компенсацию попросту нечем. Но сама потерпевшая в это не верит.
— Есть средства, точнее, были — и они утеряны теперь, было здание и оно продолжает быть арестовано, автомобили, на которых продолжают ездить сотрудники компании, арестованы, но не изъяты, — говорит Анна.
Вообще, в истории с возвращением денег было много непонятного. По словам Анны, счета компании были арестованы не сразу после судебного решения, а только через полгода. Тем самым, дали время руководству «Барса» снять все деньги и объявить себя банкротом. Приставы же уверяют, что о многочисленных счетах компании они просто не знали.
— Постановления о розыске счетов направляются регулярно в различные банковские организации города: когда судебному приставу поступили сведения о наличии счетов этой организации, тогда и были вынесены постановления об аресте, — поясняет заместитель начальника пресс-служба УФССП России по Петербургу Марина Богатырёва.
Анна Буслова уверена, что приставы некачественно выполняют свою работу. По словам потерпевшей, у исполнителей судебных решений была возможность вернуть ей целых полтора миллиона рублей. Но эту сумму Анна не получила из-за неправильного оформления документов. Деньги, которые предназначались девушке, почему-то ушли в налоговую инспекцию. И как их теперь вернуть, совершенно непонятно. Приставы, по её словам, уверяют, что слышат об ошибке впервые.
— Необходимо более внимательно относиться к своей работе — и судебным приставам, и тем, кто обязан выполнять действия по исполнительному листу и по решению суда, так как имеются решения и районного суда, и городского — да и вообще уже огромный период времени прошёл, — отмечает адвокат Вячеслав Насыров.
Осенью этого года истекает срок действия приговора, по которому Анна Буслова должна получить свою компенсацию. Если этого не случится, девушка планирует подавать в суд на службу судебных приставов и взыскивать убытки уже с них.