Бывший милиционер, переводчик, блогер и основатель портала «Опер.ру» Дмитрий Пучков aka Гоблин презентовал в Доме Зингера книгу Николаса Пиледжи «Славные парни». Российские читатели впервые получат возможность прочитать её на русском языке, хотя многие опосредованно с ней уже знакомы благодаря одноимённому фильму Мартина Скорсезе 1990 года. Издание вышло под редактурой Пучкова, в своё время переводившего криминальные драмы «Бешеные псы», «Семья Сопрано» и «Пес-призрак: Путь самурая» и непонаслышке знакомого с устройством преступных сообществ благодаря опыту службы в милиции.
Книга стала итогом бесед, которые вёл репортёр и писатель Пиледжи с бывшим нью-йоркским бандитом Генри Хиллом. Отец Хилла был ирландцем, а мать — итальянкой с Сицилии, и район, в котором проживала их семья, был вольницей для мафиози. Завороженный их роскошной жизнью, Генри с подросткового возраста стал прислуживать бандитам. Пол Варио, один из членов мафиозной семьи Луккезе, стал проводником Генри Хилла в преступный мир Нью-Йорка. Вместе с подельниками он совершил ряд громких ограблений, среди которых выделяется многомиллионное ограбление авиакомпании Lufthansa в декабре 1978 года.
Карьере в рядах мафии помешало увлечение Генри Хилла наркотиками — попав за решетку в 1980 году, он пошёл на сотрудничество с ФБР. Бандит не без оснований подозревал, что коллеги по опасному бизнесу хотят его убить. Генри Хилл воспользовался программой защиты свидетелей, дав показания на бывших подельников.
Увидев свет в 1986 году, книга Пиледжи стала бестселлером. В отличие от «Крестного отца», посвященного «аристократии» «Коза Ностры», «Славные парни» знакомили читателя с бытом мафиозного «среднего класса». Захватывающая хроника криминальных похождений членов нью-йоркской мафии во многом удалась благодаря талантам Генри Хилла и Николаса Пиледжи в качестве рассказчиков.
— У Генри Хилла, полукровки итало-ирландского происхождения, были все шансы стать полноценным членом мафии. Кровное родство не является столь важным фактором. Бандит прогорел на том, что был «подонком и наркоманом», а вовсе не из-за стереотипов, навязанных кинематографом. Не обязательно быть сильным, как бык — для умеющих толково считать, в мафии всегда найдётся теплое место бухгалтера, — заявил Гоблин.
Также основатель сайта «Опер.ру» напомнил, что структура американской мафии восходит к римским легионам с их жёсткой дисциплиной. В связи с этим публицист привел несколько неординарных сравнений. В первом из них он обратился к «Запискам о Галльской войне» Гая Юлия Цезаря, где превосходящим по физическим параметрам германским племенам римляне успешно противопоставили выучку и железную дисциплину. Военизированная структура мафии с её «солдатами» и «капитанами» и строгим соблюдением иерархии разительно отличается, например, от традиций, принятых в среде элиты российского преступного мира.
— У воров в законе в этом отношении полная демократия, — отметил Пучков, приведя в пример «сходняки», на которых решения выносятся коллегиально, поскольку статусные отличия между участниками невелики.
По мнению бывшего милиционера, причина того, почему костяк «Коза Ностры» составляли сицилийцы, заключается в их врожденной хитрости и изворотливости. Сицилия долгое время находилась под чудовищным гнётом разных завоевателей, отложив особенный отпечаток на ментальности её жителей. Жители Северной Италии, с уважением относясь к трудной истории соотечественников, за глаза порой называют Сицилию Африкой.
Напоследок Дмитрий Юрьевич посоветовал прочитать эту книгу тем «гражданам, которые считают, что наша преступность — самая преступная в мире».