В Петербурге нашлась лишь одна компания, которая заявилась продлить проспект Ветеранов от улицы Пионерстроя до проспекта Буденного. Сумма контракта — 1 миллиард рублей. И вроде бы можно порадоваться, ведь за такую цену дорогу точно сделают хорошо. Однако, скептики не исключают и такую версию: у чиновников есть свой интерес с якобы аффилированными строителями.
С детьми на руках и в колясках, с тяжелыми пакетами из магазинов движется бесконечный людской поток. Утром на работу, учебу и в детские сады, вечером обратно в квартиры новеньких многоэтажек за проспектом Ветеранов.
Для жителей всех четырех жилых комплексов — всего один выезд. Он явно не справляется с потоком машин.
— В самый пик в 8 часов утра 40 минут можно простоять. Если еще авария, то это вообще коллапс, — поделился местный житель Иван Кривенков.
Когда покупали квартиры, жильцам обещали и широкий проспект и общественный транспорт. Но когда — никто не сказал.
Четырёхполосную дорогу от улицы Пионерстроя до проспекта Буденного планируется построить до конца следующего года. За два с небольшим километра пути с шестью светофорами и железнодорожным переездом город планирует потратить без малого миллиард рублей.
Еще построят пешеходный мост через реку. Все красиво и по-современному. На днях стало известно и имя победителя конкурса на право вести это масштабное строительство —компания «Орион плюс». Она одна подала заявку-предложение и что логично, выиграла. Торг оказался не уместен. Сумма контракта осталась на максимальном уровне. Правда тут стоит добавить, что это был уже не первый тендер на строительство продолжения проспекта Ветеранов. В первых двух конкурсах принимала участие еще и компания «Возрождение». Но в третий раз претендовать на заказ стоимостью миллиард рублей отказалась.
— Конкуренция с «Возрождением» налицо всем участникам рынка. Это видно всем. Мы добросовестно конкурировали в рамках всех процедур, в которых участвовали. Неизвестно, почему «Возрождение» не появилось в процедуре предложений заявок. Возможно, они чему-то не соответствовали, нам это неизвестно. Мы по разные стороны баррикад, — заявил начальник юридического отдела «Орион Плюс» Илья Курбатов.
«Возрождение», в свою очередь, утверждает, что дирекцией транспортного строительства были заведомо заявлены такие требования, с которыми компании было не справиться. Эксперты тут же предположили, что налицо сговор заказчика с застройщиком.
В итоге антимонопольщики ничего подозрительного в конкурсе на миллиард не нашли. После того как комитет по финансовому контролю проверит заявку — контракт будет подписан, строители приступят к работе. Еще раз доказывая, что наши дороги одни из самых дорогих в мире. Хочется конечно надеяться, что хотя бы в этот раз не сработает правило: «три раза по четыре»: один километр нашей дороги стоит в четыре раза дороже за рубежом, служит в четыре раза меньше, и в четыре же раза дороже их потом отремонтировать.