Экономика
15:0610 июля 2018

Транспондеры отказываются экономить на платных дорогах

Оплачивая проезд по платным дорогам «чужими» транспондерами, можно не только свести всю экономию к нулю, но и потерять гораздо больше денег, чем планировалось.
Фото: vk.com/gkavtodor/ Ivan Sedov

По мере того, как платные дороги становятся нормой жизни для автомобилистов, возникает целая наука о том, как экономить на проезде по ним. На словах операторы платных дорог делают всё для удобства клиентов, в реальности же водители периодически сталкиваются с ситуациями, когда вместо обещанной экономии они получают проблемы и лишние расходы.

Как известно, оплата наличными или банковской картой — разорительнее всего. Операторам не выгодно содержать множество кассиров, поэтому они устанавливают грабительские тарифы на этот вид оплаты. Так, два километра по ЗСД от Приморского проспекта до Богатырского обойдутся в 100 рублей, если платить кассиру. Гораздо дешевле оплачивать проезд с помощью транспондера — электронного устройства, которое крепится на лобовое стекло автомобиля. Просто именно так удобнее списывать деньги с водителей операторам.

Поскольку платных дорог становится всё больше, их операторы зимой заключили соглашение об интероперабельности. Суть его в том, что оплачивать проезд на всех платных дорогах можно и по «чужим» транспондерам, выданным операторами других дорог. Правда, в этом случае скидки гораздо меньше, чем по «своим» устройствам. Например, на ЗСД по своему транспондеру скидка относительно оплаты наличными составляет более 50%, а по чужому — от 5% до… 0%. Но даже и вместо таких жалких скидок водители получают ненужные проблемы.

Приключения электроников

— При проезде по М-11 почему-то считался не росавтодоровский транспондер, висящий на стекле, а ЗСД-шный, который лежал в бардачке внизу под барахлом (каюсь, забыл его в фольгу завернуть). Там было маловато денег, счёт ушёл в минус, — рассказал один из пользователей автодорожного интернет-форума.
Фото: flickr.com/ Alexey Ivanov
Фото: flickr.com/ Alexey Ivanov

Таким образом, водитель не только заплатил за проезд гораздо больше, чем рассчитывал, но и был вынужден пополнять счёт транспондера ЗСД. Если бы ему не удалось это вовремя сделать, на ЗСД пришлось бы платить наличными.

78.ru подсчитал, сколько можно будет потерять в такой ситуации после того, как трасса М-11 будет достроена (это должно случиться в 2020 году). Сообщалось, что проезд по ней будет стоить порядка 2000 рублей. Скидка по транспондеру «Автодора» составляет 40%, по другим транспондерам — 20%. Таким образом, поездка по М-11 и ЗСД по «родным» транспондерам суммарно обойдется в 1416 рублей. Если же на М-11 будет работать гостевое устройство, а на ЗСД придётся платить наличными (счёт будет пустым), то выйдет уже 2100 рублей.

— В правилах использования дорог у всех операторов написано, что, если у человека в автомобиле два транспондера, то это его ответственность. Потому что невозможно сделать так, чтобы транспондер не читался. Единственный способ — это отключить режим интероперабельности в мобильном приложении, — комментируют в компании «Магистраль Северной столицы» (МСС), операторе ЗСД.
Фото: vk.com/gkavtodor/ Ivan Sedov
Фото: vk.com/gkavtodor/ Ivan Sedov

Компания «Автодор» (оператор нескольких участков М-11 и других платных дорог) предлагает для своих транспондеров специальный фольгированный пакет, в который можно убрать устройство, чтобы оно не читалось. Вопрос только в том, как водитель должен совершать манипуляции с транспондерами и мобильными приложениями на скорости 100 км/ч на коротком участке КАД между М-11 и ЗСД.

Но вышеизложенная история далеко не единственная.

Села батарейка

— Вот и приказал долго жить мой транспондер, выданный 01.03.2013 г. На прошлой неделе один раз не прочитался, а на этой перестал совсем. У меня абонемент «Легковой 100». Проезд оплачен вперёд на месяц. Пришлось ещё оплатить проезд повторно наличкой. Заменили транспондер без проблем, а по поводу вернуть деньги, уплаченные повторно, «играют в футбол». Написал претензию в приложение — оно молчит, в офисе шлют в приложение, в телефоне — в офис. Сказали, должны ответить в течение 10 дней, — такая история появилась в ЖЖ-сообществе «СПб Авто».
 Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

Срок службы батарейки составляет от пяти до семи лет, в зависимости от интенсивности использования транспондера отвечают в МСС.

— Если возникают проблемы со считыванием, то можно обратиться в офис. Там проверят транспондер, и если сигнал слабый — поменяют его, — пояснили в компании.

Вернут ли деньги, излишне уплаченные за проезд, прокомментировать не смогли.

 Фото: globallookpress.com/ Fyodor Borisov
Фото: globallookpress.com/ Fyodor Borisov

Наконец, в соцсетях можно найти истории о том, что гостевые транспондеры просто не срабатывали на ЗСД. В МСС отвечают, что с каждым случаем необходимо разбираться индивидуально. Клиентам же рекомендуют звонить в колл-центр того оператора, чей транспондер не сработал. Но делать это на скоростной трассе, а тем более, застряв в пункте оплаты, конечно, не стоит. Сначала придётся заплатить.

ДорогиАвтомобилиДеньги
Новости партнеров