Общество
13:484 июля 2018

В Ленобласти предложили построить надземное метро с бесплатным проездом

До воплощения идеи ещё слишком много формальностей — сбор подписей, затем заявка на референдум в поддержку проекта и подготовка технической документации.
Фото: flickr.com/ Leo Hidalgo

В социальных сетях набирает популярность проект надземного метро Ленинградской области. Автором идеи является Ринат Бичурин. О плюсах будущей частной железной дороги он сам рассказал 78.ru.

По словам автора проекта, надземное метро будет свободным от пробок, проезд в нём будет комфортным и бесплатным, а скорость передвижения — высокая. Предполагается, что бесплатный проезд обеспечат доходы от аренды торговых площадей в надземных вестибюлях.

— Одна-две станции, которые будут вести от самого микрорайона, то есть где-то надо искать широкую улицу — по ней проводить, и до границы города, где там есть выход, дорога общего пользования, — отметил автор и инициатор проекта «Новое метро Ленинградской области» Ринат Бичурин.

Надземные составы должны разрядить обстановку в населённых пунктах, которые уже находятся на грани транспортного коллапса. Среди них Мурино, Кудрово, Сертоволо, Всеволожск, Янино. По проекту, протяжённость линий областного метро составит 200 километров. И привычные пригородные электрички, уверяет Ринат, явно уступят новому транспортному сообщению.



— Они ездят очень редко, где-то через час-полчаса, то есть невозможно пустить их с таким интервалом, чтобы это представляло собой метро, то есть надо хотя бы 5-10 минут пускать, — пояснил Бичурин.

Но до воплощения идеи ещё слишком много формальностей — сбор подписей, затем заявка на референдум в поддержку проекта и подготовка технической документации. Эксперты согласны, что надземное метро — идея перспективная, но к ней нужно подходить комплексно.

— Необходимо использовать всю транспортную систему агломерации: область плюс город. Сейчас это по-другому нельзя решать. И управлять ею с помощью современных средств, зная прекрасно, и количество людей, которые приезжают в город на работу из области, и которые уезжают, и когда они уезжают, — рассуждает эксперт в области урбанистами Марина Сухорукова.



Областные чиновники, отвечающие за транспортную инфраструктуру, понимают, что качество жизни людей в мегаполисе, в том числе, зависит от количества времени в дороге от дома до работы и обратно. Но далеко не все транспортные модели реалистичны. Вот и проект надземного метро у них вызывает большие сомнения.

— Здесь ещё вопрос временных сроков. В любом случае, как я понимаю, для этого надземного метро потребуются даже опоры. Где они будут стоять, какая там будет линия напряжения? Сейчас пока проект вызывает определённый скепсис, — убеждён пресс-секретарь комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Филипп Мораев.

Эксперты также отмечают, что решить транспортные проблемы пригородов гораздо проще, развивая действующую железнодорожную сеть.

— Её можно уже приспособить сейчас. Конечно, это потребует некоторых инвестиций со стороны РЖД, Ленобласти, города, надо смотреть, кто где конкретно выступает выгодоприобретателем, но в целом вся инфраструктура есть, её нужно доработать, построить посадочные платформы, разработать маршрутную сеть и сеть расписаний, — заявил эксперт в области экономики транспорта Арсений Афиногенов.

Сказать точно, будут ли вообще строить в области такое метро — пока сложно. И вопрос не только в том, разрешат ли чиновники прокладывать частную надземную железную дорогу, но и в том, найдутся ли инвесторы, готовые вложить немалые деньги в проект, когда дело дойдёт до обсуждения сметы.

Напомним, ранее сообщалось, что «Ленметрогипротранс» обновит проект станций «Туристская» и «Планерная».

Транспорт Метро
Новости партнеров