Десять лет строгого режима за надругательство над приемными детьми. Такой приговор на закрытом заседании вынес Ленинградский областной суд 57-летнему бизнесмену Георгию Томашевичу. Следствие доказало, что с 2009 года одинокий предприниматель усыновил шестерых мальчиков из разных регионов в возрасте от 8 до 15 лет, а затем систематически насиловал их.
Проживал многодетный отец вместе с подопечными в трёхэтажном особняке в Касимово. Просторный участок, собственное хозяйство — куры, утки, кролики. В поведении Томашевича ничего странного ни учителя мальчиков, ни соседи не замечали. Наоборот, считали, что детям сказочно повезло — домработница, занятия с логопедом, путешествия за границу. Да и сами мальчики, похоже, были уверены, что у них образцовый, любящий отец.
— Они не запуганы. Для них вообще сама вот эта ситуация была такова, что они считали это нормой, они считали, что это происходит в любой нормальной семье, — рассказал психолог Андрей Лапов, работавший с детьми.
Однако за высоким забором царили далекие от нормы правила — дети ходили по коттеджу голыми вместе с приемным отцом и спали с ним в одной кровати. Когда мальчики достигали 12 лет, они сами начинали насиловать младших братьев. Все это Томашевич снимал на фото и видео — эти материалы были найдены при обыске. Только непонятно, как этот образ жизни мог столько лет оставаться в тайне от органов опеки.
Характеристику, необходимую для того, чтобы стать приемным родителем, Томашевичу давали органы опеки 15 округа Выборгского района. Они же приходили с проверками в дом бизнесмена — оценивать бытовые условия и психологическое состояние приемных детей. Формально мужчина подходил идеально — не судим, окончил школу приемных родителей, сдал все тесты у психолога. Дети называют папой, всегда накормлены, опрятно одеты.
Не смутили чиновников ни «своеобразные пристрастия» приемного родителя — только мальчики и только определенного возраста, ни их количество. Зато отчеты по статистике усыновления хорошие. Однако доказать вину сотрудников опеки и привлечь к ответственности за халатность не удалось. В возбуждении уголовного дела отказали.
— В ходе следствия нами были подробно изучены действия должностных лиц органов опеки. К сожалению, их вину в недостаточности оказанных проверок мы доказать не смогли, — отметила помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области Юлия Матолыгина.
Не признал свою вину и сам Томашевич — мужчина отрицал все даже на последнем заседании. Продолжают защищать экс-приемного отца и сами мальчики. Старший присутствовал на оглашении приговора, чтобы поддержать обвиняемого. Другие ребята, уже вернулись в детдома или к биологическим родителям. Они так и не поняли, что все происходившее с ними в доме Томашевича — это не нормальные отношения отца и сыновей.