Уже третья супруга Александра Кержакова осталась одна. Но в этот раз повторилось не только расставание – у Миланы, как и бывшей гражданской жены Екатерины Сафроновой, футболист также отобрал их совместного ребёнка. Как сама дочь сенатора Тюльпанова заявила в соцсети, бывший возлюбленный буквально похитил малыша, который находился на даче, совершив при этом подкуп няни.
Судьба любит иронию: ещё совсем недавно юная Милана обвиняла в разных грехах Сафронову, которая пыталась добиться хотя бы возможности общаться с сыном. Теперь третья жена Кержакова признаёт: возможно, поступала неправильно. Но что теперь делать?
Кержаков, по словам девушки, требует от неё справку о «социальной вменяемости». Милана рыдает в прямом эфире в Instagram: «Я не знаю, к каким идти врачам, ведь я вменяема!» Уже почти бывшая супруга футболиста просит дать ей право хотя бы видеть малыша, если нельзя забрать его себе. Но пока Кержаков ей отказывает.
Мы спросили у специалистов – кто же виноват в сложившейся ситуации, и почему футболист столь некрасиво поступает? Коуч Юлия Печерская и психотерапевт Вячеслав Холявко дали неожиданные ответы.
Коуч и тренер по развитию семейных отношений Юлия Печерская, комментируя сложное положение, в котором оказалась Милана, заявила, что девушка сама могла спровоцировать подобное поведение мужа. Кроме того, Печерская подчеркнула, что супруге Кержакова следовало учесть опыт её предшественницы:
– Если он делал это раньше, Милана должна была об этом знать, предполагать, что такое возможно, – развела руками коуч.
Поведение Кержакова, по мнению Юлии Печерской, вполне объяснимо. Конечно, идти в суд он не хочет – ведь «в нашей стране суд редко оставляет ребёнка с отцом», напомнила «альфа-самка». На вопрос, почему же не «договориться по-человечески», Юлия дала сразу два ответа:
– Вы думаете, он хочет с кем-то договариваться? Вопроса два: во-первых, хочет ли, во-вторых, может ли. Чтобы договариваться с женщиной, мужчине надо иметь хорошие мозги. Потому что женщины договариваются настолько же лучше мужчин, насколько мужчины лучше женщин перетаскивают рояли.
А значит, чтобы Кержаков мог «переговорить» супругу «в процессе перетаскивания рояля», он должен обладать «очень хорошими мозгами».
– А футболисты, не все, но многие, этим качеством не отличаются, – отметила Печерская.
Поступок Кержакова, впрочем, коуч объяснила довольно просто:
– По нашей природе, если отец признаёт ребенка, то он считает его своей собственностью. Общество у нас патриархальное, что бы мы ни говорили, а в патриархальном обществе дети остаются с отцами, и это нормально.
По мнению Юлии Печерской, при расставании родителей ребёнку гораздо лучше остаться с отцом.
– Это всем удобно, выгодно и правильно. Потому что ребёнок включает в отце больше ответственности. К тому же, так ребёнок имеет доступ к ресурсам семьи отца. А матери, когда у неё нет ребенка рядом, проще устроить свою личную жизнь и проще снова выйти замуж, – пояснила своё мнение коуч.
Но главная причина, по которой Печерская придерживается позиции «оставить ребёнка с отцом», всё же несколько иная.
– Если женщины будут думать, что при разводе ребёнок останется с отцом, они будут меньше вкладывать усилий в разрушение брака, будут больше стараться семьи сохранить, – считает тренер по развитию отношений. – Потому что у нас инициаторы развода – в подавляющем числе случаев женщины, почти 90%.
В распаде семьи Кержаковых, считает Печерская, также, скорее всего, виновата сама Милана. По мнению «альфа-самки», девушка могла «довести» мужа, сама того не осознавая:
– Замечательных жён не бросают. У мужчин нет «встроенного механизма» бросать женщин, нет стремления к разрыву отношений. Мужчина просто добирает себе в гарем новых женщин. Две, три, пять… Но хорошую жену он не бросит. Это женщина стремится к разрыву отношений. Это подтверждённые наукой факты, что женщина после рождения ребёнка, особенно когда возраст ребёнка порядка трёх лет, стремится разорвать отношения, чтобы найти нового самца. Она тестирует своего нынешнего самца – смотрит, сколько он выдержит. И либо устраивает ему невыносимую жизнь к моменту, когда ей нужно, чтобы он ушёл, либо сама уходит. Я таких ситуаций видела тысячи.
По мнению коуча, женщина способна устроить своему мужчине невероятный «эмоциональный ад», если захочет и «положит на это свои силы».
– Поэтому, скорее всего, она ему устроила невыносимую жизнь – жизнь, которая его не устраивала, – делает вывод Юлия Печерская. – Ведь если мужчина устраивает разборки и говорит: «Всё, мы расходимся», – то это означает, что его жена довела.
«Альфа-самка» предположила, что супруга футболиста могла действовать совершенно неосознанно, подчиняясь лишь собственным инстинктам.
– Молоденькие девочки, до 25 лет, вообще не осознают, что они делают. Мозгов у них нет ещё, – пояснила коуч.
Удастся ли Милане забрать сына? Юлия Печерская ставит на то, что не удастся.
– Я не думаю, что у неё получится, если он не захочет. Тут договаривайся – не договаривайся, но в патриархальном обществе дети принадлежат отцам. И забрать у на самом деле хороших отцов детей не получится.
Психотерапевт ФГБУ СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева Вячеслав Холявко посоветовал, в первую очередь, к информации от Миланы отнестись с большой осторожностью.
– Потому что в моей практике, когда мама выходит в публичное пространство по поводу конфликта с бывшим мужем, в 70-80% случаев она более неадекватна, чем её муж, – пояснил специалист. – И я всегда очень настороженно к этому отношусь.
Само желание Кержакова во что бы то ни стало оставить ребёнка себе – причём уже не первого – может объясняться разными причинами. По словам психотерапевта, конечно, существуют «детолюбивые» мужчины, которые по своей природе являются не только мужьями, но и воспитателями. «Это не хорошо и не плохо, это особенность», – пояснил эксперт.
– Но вот что интересно: у любого мужчины это желание (оставить ребёнка себе – прим. ред.) актуализируется во время и после развода. Я всё-таки семейный психотерапевт, и если посмотреть на пары, которые недавно развелись, – мы сплошь и рядом увидим глубоко страдающих без детей мужчин. С чувством вины, с тревогой за то, что «мама не даст полноценного воспитания моему ребенку», – рассказал Вячеслав Холявко. – Там сюжет вот какой: люди ссорятся, мужчина в разводе думает, что эта женщина, мать ребёнка, плохая, и переживает за ребёнка. Он боится, что если оставит ребёнка «с этой стервой», то нанесёт ему вред.
В подобной ситуации мужчиной движет не столько любовь к малышу, сколько собственные внутренние противоречия и желание от них избавиться.
– Защищая себя от своего собственного чувства вины, мужчина, конечно, начинает за своего ребёнка бороться, – подытоживает психотерапевт. – Это очень распространённый сюжет, вне зависимости от того, Кержаков это или Иванов.
Впрочем, есть, по словам специалиста, и другой тип отцов.
– Это мужчины, которые воспитывались в тёплых, трудолюбивых семьях, для которых воспитание собственных детей – индивидуальная и очень большая ценность. Они даже семьи сплошь и рядом создают для того, чтобы там появились дети, которых они будут воспитывать, – рассказал Вячеслав Холявко.
Что же двигало бывшим «зенитовцем»? Разумеется, давать ответ, не посмотрев на ситуацию изнутри, бессмысленно. Он может быть как просто «обиженным на свою женщину мужем», так и «мужчиной-воспитателем», которому для полного счастья нужно лично вкладываться в воспитание своего ребёнка.
– К какому типу принадлежит Кержаков – я не знаю, я с ним лично не знаком, – подчеркнула психотерапевт. – Хотя могу предположить – по его интервью, по косвенным признакам, – есть вероятность, что он принадлежит ко второму типу. Не обиженный мужчина, а реально переживающий за своих детей, за свой тип счастья, за передачу какой-то информации будущему поколению.
Что же касается повторяющейся истории с «похищением ребёнка», специалист отметил – да, тенденция, вроде бы, прослеживается… Но кто знает, как всё было на самом деле?
– Может, ему три раза не повезло! Вот у Родиона Щедрина было десять жён, и все счастливы. Какой-то мужчина может счастливыми сделать десять женщин, какой-то – несчастными десять женщин, а есть мужчины, которые ведутся на «идеальное и красивое», а оно потом закатывает «спектакли» не только в публичном пространстве, но и внутри семьи, – отметил Холявко.
Психотерапевт, как и Юлия Печерская, считает, что теоретически Милана сама могла спровоцировать мужа на разрыв.
– Я не доверяю идеальным красивым женщинам, которые выходят в публичное пространство с подробностями своей личной жизни. В классической психиатрии это называется «истерический радикал», он же демонстративный, он же артистический, – пояснил свою позицию врач.
Мнение экспертов может не совпадать с мнением редакции.