Общество
09:1326 июня 2018

Комикс-блогерша Вика Кисимяка – о популярности, рекламе и одиноких петербургских гиках

Дедпул с оголённым лицом, удача Таноса во вселенной «Мстителей», обещания Marvel и трейлеры фильмов о супергероях – эти темы интересуют множество людей. Популярная блогерша из Петербурга Вика Кисимяка рассказывает на своём канале именно об этом.
Фото: 78.ru

Девушка говорит о комиксах?

– Я занимаюсь видеоблоггингом по теме комиксов и супергероики. Мне очень нравятся те вещи, которые нравятся парням, и я пытаюсь показать девочкам, что ничего плохого в этом нет.

Так Вика Кисимяка описывает себя и свою работу. А в том, что видеоблоггинг сегодня часто является полноценной работой, сомневаться уже не приходится: контент многих каналов даже в русском сегменте YouTube отличается совсем не «самиздатовским» качеством, давно существуют рекламные агентства, ориентированные исключительно на работу с блогерами, да и деньги в сфере крутятся часто очень ощутимые.

Но всё же есть ниши, занятые мало или неполноценно. Любителей комиксов и супергеройской тематики сегодня очень много, как и блогеров, посвящающих им свои ролики. Однако Вика Кисимяка всё же ощутимо выделяется из массы.

На канале петербурженки – более 600 тысяч подписчиков. Сама девушка признаётся, что это её основная деятельность, и на что-то другое просто не хватает времени и сил. Канал появился в 2014 году, и его создательница изначально отнюдь не рассчитывала на успех:

– Я просто поняла в какой-то момент, что девушки в русском сегменте Ютуба не говорят на те темы, на которые говорю я. О комиксах, о супергероях и кинокомиксах. После того, как меня посетила эта мысль, я думала три месяца. А потом решила сделать первое видео, потому что – чем чёрт не шутит! Честно считала, что меня закидают тапками, и всё, на этом будет закончено. Зато я поставлю галочку. Но пошёл хороший отклик! Была конструктивная критика, было много слов поддержки. И вот – я там, где я есть.

Когда реклама ищет тебя сама

Как и подавляющее большинство успешных блогеров, Вика не пренебрегает на своём канале рекламой – в конце концов, зарплату за каждый выпуск на канале блогерам не платят. Девушка призналась, что чаще всего рекламодатели находят её сами. Но вот рекламные агентства порой позволяют себе лишнее, от лица блогера обещая заказчикам чересчур много:

– Чаще всего, если ты делаешь что-то хорошее и то, что ты делаешь, нравится какому-то заказчику или бренду, то он обращается сам, чтобы сделать интеграцию или преролл. У меня как-то всё само собой срастается. Часто обращаются рекламные агентства, которые теперь работают исключительно по блогерам, и это тоже здорово. Главное – чтобы сохранялся контакт между блогером и заказчиком, даже с учетом агентства. А то им такого могут наобещать, что блогер на это и не подписывался, а агентство уже им всё расписало!
Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Впрочем, чаще всего удаётся избежать недопонимания с рекламодателями и найти общий язык.

Проснуться популярной

Конечно, рекламодатели появились на «пороге» канала не сразу, а только когда количество подписчиков перевалило за внушительное число, и Вика ощутила, что стала известна. И популярность сама стала менять приоритеты в блоге.

– В начале моей работы на Ютубе «Кинослухи» были самой непопулярной рубрикой у меня на канале, – вспоминает девушка. – Теперь «Кинослухи» – моя самая популярная рубрика. Что-то изменилось. Возможно, людям стало более интересно моё мнение. Это касается комментариев, которые я даю по поводу новостей, мнений о фильмах, которые я высказываю…
Вика Кисимяка/ Фото: личная страница в vk.com
Вика Кисимяка/ Фото: личная страница в vk.com

Схема простая, понятная и очень древняя: когда твой материал полюбился многим тысячам подписчиков, им становится интересна и твоя личность. И на Ютубе это работает практически безотказно.

– То есть когда тебя никто не знает, людям больше хочется от тебя информации, а не тебя самого. И в это время нельзя делать такой какой-то суперличностный контент, он может зайти только единицам, – рассуждает Вика. – А вот в какой-то момент, когда ты внезапно становишься популярен, всем становится интересно – а что ты думаешь по этому поводу? А смотрела ли ты этот фильм? А как сделать то-то и то-то? И ты уже начинаешь говорить больше от себя, чем просто выдавать обезличенную информацию.

Порой подписчики задают необдуманно личные вопросы, пытаясь решить с помощью любимого блогера собственные проблемы, которые никак не связаны с тематикой канала. По словам Вики, первые подобные вопросы и дали ей почувствовать собственную популярность:

– Внезапно стали просить каких-то советов, задавать вопросы «для себя», узнавать моё мнение. Когда это произошло, я сейчас уже не вспомню. Самый странный вопрос у меня был такой: «Подскажи, в какой университет мне поступать?» Но человек, я не знаю тебя! Я желаю тебе удачи, но не спрашивай меня об этом – потому что это слишком серьёзное решение! Нельзя спрашивать блогеров о таком, – развела руками петербурженка.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Вика признаётся, что не считает себя по-настоящему известной и популярной. Однако чувствовать «бремя известности» ей уже приходилось не раз – с тех пор, как девушку стали узнавать на улице.

Сложная работа над «весёлым контентом»

Петербургская блогерша рассказала, что создание контента на Ютубе занимает практически всё её время:

– Работа над каналом – это постоянная работа. Если ты не делаешь сценарий или не монтируешь, не озвучиваешь, то ты думаешь – а что я сделаю следующим шагом? На создание одной минуты видео чаще всего уходит час. Поэтому, если у меня видео десятиминутное, а так чаще всего и бывает, то это десять часов работы. Это основная моя деятельность, я её очень люблю. Я посвящаю ей очень много времени, поэтому, мне кажется, что я сейчас сосредоточена больше всего на ней.
Вика Кисимяка/ Фото: личная страница в vk.com
Вика Кисимяка/ Фото: личная страница в vk.com

Вика рассказала и о схеме создания контента:

– В основном, естественно, любая работа начинается со сценария. Придумывается какая-то тема – как правило, это то, что не безразлично мне и моим подписчикам. Последний вышедший фильм по комиксам или какие-то скандалы из мира супергероики – например, «Марвел» опять наобещали с три короба. Эта тема обрабатывается, по ней ищется информация, складываются мысли и мнения, которые преобразуются в сценарий. Сценарий начитывается, и уже потом превращается в ролик при помощи монтажа.

Впрочем, помимо «основной работы» на Ютубе Вика делает и другой контент.

– У меня есть лайф-канал, туда вообще попадают самые странные видео: отчёты с конвентов, распаковки вещей, мои мысли на самые разные темы, – поделилась блогерша. – Здесь уже видео снимается в кадре.

А «рекомендации юным блогерам» Вика дала довольно стандартные:

– Совет начинающим блогерам – не начинать. В основном, потому, что это достаточно сложно. А если ты начинаешь – то нужно понимать, что тебе потребуется много времени и сил. И толстая шкура, чтобы пройти путь человека, который высказывается публично.
Фото: vk.com/kisimiaka
Фото: vk.com/kisimiaka

Реакция публики далеко не всегда положительная. И если «юный блогер» не готов к критике и нападкам, в том числе не особенно справедливым, – лучше, действительно, не рисковать душевным спокойствием.

Если же вы всё-таки решили броситься в омут публичной работы – подходите к делу ответственно, советует Вика:

– Я советую работать на качество: при первой возможности улучшить микрофон, камеру, не снимать вертикально на телефон. И старайтесь, чтобы ваш контент выглядел, как «в телевизоре» – мне кажется, что это лучший ориентир.

Комиксы как направление в искусстве

Впрочем, на некоторые интересные вещи помимо работы над каналом Вика всё же находит время. Так, сейчас она работает над созданием собственного комикса. Тем же занимается и её «коллега по цеху» – блогер Денис Оптимисстер.

– Это будет добрая, весёлая, немножко шокирующая история, – поделилась девушка.
Фото: vk.com/kisimiaka
Фото: vk.com/kisimiaka

Сценарий для комикса уже готов, найден и художник – Седа Бабаян из Казахстана. Главный героем будет забавный зверёк Шурш, у которого есть некоторые проблемы с шуршащими вещами. А помогать ему будет его лучший друг – Фантик.

Если дела пойдут хорошо, петербурженка планирует сделать три выпуска комикса. Обложку для первого выпуска рисует известный художник Андрей Тарусов, специализирующийся на пин-ап-артах.

О том, как делать комиксы самому и не бояться начать, Вика уже читала лекции – в том числе, на фестивале видеоблогеров «Видфест» и на «Старконе».

В интервью девушка отметила, что сейчас российские комиксы набирают «силу и обороты» и «очень хорошо себя чувствуют».

Фото: vk.com/kisimiaka
Фото: vk.com/kisimiaka

В наше время можно найти комиксы на абсолютно любой вкус, и фанатами этой культуры становятся совершенно разные люди. По мнению Вики, «все мы в душе дети», и поэтому нет ничего странного в том, что взрослый человек с удовольствием читает «книгу с картинками» о приключениях супергероев. Однако на самом деле представление о том, что комиксы для малышей, давно устарело.

– Комиксы далеко не всегда для детей, – уточнила Вика. – Есть не только очень глубокие истории, но иногда и страшные, 18 + бывают, бывают графические романы. Комиксы – это отдельное направление в искусстве, в литературе. Поэтому самые разные истории порождают самые разные интересы разных читателей.

Тихие петербургские гики

В конце мая Вика Кисимяка посетила фестиваль блогеров «Видфест», проходивший в Петербурге в музее стрит-арта. Девушка считает, что подобных мероприятий должно быть больше, чтобы блогеры были доступны для своей аудитории, а аудитория – для них.

– Без нашей аудитории мы всё равно никто, для нас они очень важны, – отметила блогерша.

Фото: vk.com/kisimiaka
Фото: vk.com/kisimiaka

Сама Вика, по её признанию, максимально открыта для общения. Но вот её подписчики – в основном, не слишком общительные люди:

– Гики могут быть очень одинокими. А мне бы хотелось, чтобы было больше общения между ними, чтобы можно было делиться мнениями и дальше распространять эти интересы, – рассказала девушка. – Я готова общаться со всеми, кто приходит на сходки, на просмотры фильмов, на любые конвенты, тематические и не очень. Это сообщество очень тихое, оно внутри себя. Человек, который читает комиксы, далеко не всегда открыт для мира и заявляет о себе. Я старюсь объяснить, что нужно как раз больше общаться. И стараюсь, чтобы на всех встречах и мероприятиях люди знакомились. Потому что это важно!
РазвлеченияКиноКультура
Новости партнеров