Северная столица приближается к пику сезона велосипедных угонов. Правоохранители фиксируют кражу двухколёсного транспорта, если владелец напишет заявление. Но зачастую поиски результата не приносят. Именно поэтому десятки преступлений остаются вне полицейской статистики. А веловоры становятся всё изощрённее — их уже не останавливают ни кодовые замки, ни системы видеонаблюдения в парадной.
Три года петербурженка Полина Петрова наслаждалась ездой на велосипеде и ни капли не сомневалась, что двухколёсный транспорт прослужит ей ещё долгое время. Но однажды на привычном месте девушка его не обнаружила.
Ночную кражу можно было бы отследить по камерам видеонаблюдения, но доступ к ним имеет только председатель ЖСК. В нужный момент работник домоуправления оказалась в отпуске. На набережной канала Грибоедова камер видеонаблюдения больше, но на результате расследования это никак не отразилось.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, владельцам велосипедов советуют внимательнее выбирать средство защиты от угона. При этом, неважно сколько стоит ваш транспорт. Практика показывает, что воры берут всё без разбора.
— Есть золотое правило: если не хотите, чтобы велосипед украли — не нужно оставлять его без присмотра. Подъезды — самое распространённое место краж. Даже самый дорогой замок легко спиливается, просто дело времени, — считает участник проекта «Велосипедизация Петербурга» Павел Коржавин.
Веловоры способны справиться как с кодовым замком, так и со стандартным пластиковым. Перекусывают даже металлические цепи.
Кражи велосипедов — явление сезонное, и их всплеск обычно выпадает на летнее время. С одной стороны, увеличивается спрос на двухколёсный транспорт, а значит его проще продать. Только за два выходных дня полиция зафиксировала четыре велокражи во Фрунзенском районе. Статистика Выборгского района говорит, что в среднем владельцы лишаются своего двухколёсного транспорта раз в два дня. Решением этой проблемы может стать всеобщая регистрация велосипедов. Однако для этого придётся сдавать на права, ставить специальный чип и номер.
Поэтому многие из тех, кто уже допустил ошибку и остался без своего двухколёсного товарища, пользуются велостанциями. Взять транспорт напрокат — проще и дешевле, считают приверженцы такого способа ездить по городу на велосипеде.
Но и за арендованным транспортом уследить удаётся не всегда. В прошлом году компания «Велогород» недосчиталась 17 двухколёсных «коней». В 2016 году потери были и того больше — 80 велосипедов. Воры тщательно планируют свои преступления. И как показывает практика, пока они оказываются более подготовленными, чем владельцы велосипедов.