Российский аукционный дом Северной столицы ощутил натиск истинных коллекционеров — в Петербурге состоялся десятый букинистический аукцион.
За печатные раритеты боролись «не на жизнь, а на смерть». Покупатели торговались одновременно в зале, онлайн и по телефону. Причём среди «книголюбов» оказались не только петербуржцы, но также жители Москвы, Красноярска, Нижнего Новгорода, Орла и даже Дальнего Востока.
334 лота, среди которых: редкие книги с автографами, карты Петербурга, исторические фотографии, гравюры и плакаты, разместились в интерьере императорской яхты. Чудом уцелевшая мебель с «Полярной звезды» была создана петербургской фабрикой А. Ф. Свирского.
Полистать старинные фолианты на том же стуле, на котором отдыхал Александр III, за тем же столом, за которым писал Николай II — бесценная возможность.
Стартовый разброс цен на лоты был велик — от 1000 до 450 000 рублей. Но ещё большим оказалось желание букинистов завладеть изданиями.
К примеру, прижизненное собрание сочинений Тургенева возросло в цене практически в шесть раз. Оно было продано за 144 000 рублей. А групповая фотография с весёлыми подписями Льва Кассиля, Агнии Барто, Корнея Чуковского и Натальи Кончаловской ушла с молотка за 192 000 рублей, при предварительной оценке в 120 000 — 140 000.
Редкий автограф Анны Ахматовой также не остался без владельца. Уникальность лота связана с тем, что оставлен он был в 1910-1920х годах. Тогда Анна Андреевна ещё не особо баловала читающую публику своим вниманием. Однако она не смогла отказать интеллигенту «Книгочею Василеостровскому» — Якову Петровичу Гребенщикову. За такую ценность «библиофил» не пожалел 72 000 рублей.
Тем, кто ощутил азарт, нужно будет подождать до осени. Организаторы планируют подыскать много редких экземпляров для XI букинистического аукциона.