В сентябре в российский прокат выходит фильм «Поиск», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым. Картина, снятая в новом формате Screen Life, рассказывает историю о пропавшей девушке, чей отец залезает в её компьютер с целью найти её и с ужасом обнаруживает, что вообще ничего не знал о своей дочери на самом деле.
Продюсер картины Тимур Бекмамбетов рассказал 78.ru о главной задумке и уникальности фильма. По мнению режиссёра, сегодня все люди живут в своих экранах, девайсах, совершают самые важные в жизни поступки не в реальном, а в виртуальном мире: признаются в любви, ссорятся, мирятся. Чтобы рассказать историю о современном человеке, создатели фильма были вынуждены постоянно показывать эти экраны и виртуальную жизнь.
— Хорошо это или плохо, не могу сказать, это вопрос времени и развития общества. Я абсолютно уверен, что зритель, который придёт посмотреть фильм, будет сильно удивлён и сильно взволнован. Потому что так глубоко и так эмоционально рассказать про современную жизнь нельзя никак иначе, кроме как использовать Screen Life. Это совершенно другой тип кино, в 10 раз эмоциональнее, в 10 раз современнее, чем то, что мы привыкли смотреть, — заявил продюсер.
Бекмамбетов также отметил, что такой формат кино стал для него настоящим наркотиком. Продюсер утверждает — если начать снимать фильмы таким образом, вернуться к традиционному кино практически невозможно. При этом картины, снятые в формате Screen Life, пользуются большой симпатией у публики.
— Я знаю одно: каждый фильм, который мы сделали на этом языке, всегда получает один и тот же приз на всех фестивалях. Он не получает наград жюри, но всегда получает приз зрительских симпатий, — рассказал Бекмамбетов.
Касательно сюжета киноленты, продюсер отметил, что здесь раскрывается давняя проблема взаимоотношений отцов и детей.
Рассказал Бекмамбетов и о причинах популярности формата Screen Life.
— Мы очень боимся и волнительно относимся к моменту, когда видим чей-то экран, у нас возникает стеснение, ведь это очень интимная часть жизни каждого человека. На наших экранах мы абсолютно обнажены, — подчеркнул продюсер.
Поделился продюсер и своими соображениями о том, что считать популярным и хорошим фильмом. Бекмамбетов считает, что если вы плачете, смеётесь или пугаетесь во время просмотра, то это зрелищно. При этом сам продюсер отмечает, что после знакомства с этим киноязыком совершенно не может смотреть традиционные фильмы — всё время кажется, что всё показанное на экране он где-то уже видел.
— Если случится конец света, мы это узнаем с экранов наших мобильных телефонов.
В списке последних просмотренных фильмов, впечатлявших его, Бекмамбетов отметил «Три билборда на границе Эддинга, Миссури» и «Аритмию».
Продюсер также рассказал, почему нельзя снимать кино с расчётом на прибыль.
— Фильмы нельзя снимать с коммерческой точки зрения. Верить надо только себе, опираться на то, что тебе самому любопытно было бы сделать, поскольку фильм делается в среднем 1,5 года и пока всё сделаешь, потребности и настроение публики уже поменяется. Так что нужно просто делать то, что тебе нравится, — считает Бекмамбетов.
Говоря о процессе создания фильма, продюсер отметил, что команде пришлось изобретать собственный инструментарий. Фильм снят без камер и создателям пришлось придумать, как по-другому монтировать, многое пришлось изобретать заново. Это стало большим стрессом, но после подобного опыта возвращаться к «старому» кино Бекмамбетову непросто, однако он не отрицает, что вскоре зрители увидят его новые картины, снятые в традиционной манере.