В самом конце весны, 30 мая в Петербург приехала Ольга Бузова. Своим поклонникам телеведущая привезла спектакль «Мужчина нарасхват». Главную роль в этой постановке она играет уже полтора года, с января 2017. Спектакль не привязан к театру — его создал и придумал три года назад режиссёр Александр Горбань. Первые полтора года главную роль в комедии о мужской неверности играла его дочь — актриса, выпускница ГИТИСа Мария Горбань.
Мария была единственной профессиональной актрисой среди немногочисленных членов труппы. Помимо неё, в спектакле были заняты ветераны КВН Сергей Писаренко и Евгений Никишин, а также резидент Comedy Club, участник «Дуэта Чехова» Антон Лирник.
Однако в начале 2017 года продюсер неожиданно решил сменить актрису — вместо Марии Горбань центральное место на афише заняла Ольга Бузова. Поклонники актрисы, как и другие участники труппы, были немало удивлены. Впрочем, скоро все привыкли, а аудитория спектакля пополнилась фанатами телеведущей.
Исполнитель главной мужской роли Антон Лирник признался, что Мария и Ольга играют совсем по-разному, но каждая — по-своему хорошо:
— Маша — профессиональная актриса, она играет очень здорово. Оля Бузова не профессиональная актриса, она играет себя. Играет искренне, и это тоже очень интересно. Я не могу даже сказать, кто из них лучше. Невозможно так определить, они очень разные.
По словам актёра, приход Бузовой в небольшую труппу юмористов стал шоком не только для зрителей, но и для неё самой:
— К тому, что пришла Оля, мы как актёры отношения не имеем — это было решение продюсера. Но мы со своей стороны — я, Серёжа, Женя — сделали всё, чтобы ей было здесь комфортно. Применили всё наше гостеприимство для того, чтобы она почувствовала, что ей здесь рады. Она тоже очень переживала. Перед первым спектаклем переживала просто невероятно. Но, в итоге, всё получилось. Она очень органично вписалась в спектакль, здорово влилась в нашу маленькую компанию, в нашу крохотную театральную труппу. Она на своём месте.
Несмотря на то, что Бузова «играет себя», сама постановка ничуть не изменилась с её приходом, уверен шоумен. Но опыт показывает, что зритель каждый раз особенно рад видеть именно Бузову.
— Спектакль не изменился, поскольку всё-таки большую часть времени на сцене присутствуем мы с Женей. В основном, спектакль строится на нашем дуэте. Оля появляется эпизодически, в ключевых точках спектакля. Она запускает спектакль, появляется в середине и в конце. Поэтому, по сути, она не повлияла на всю пьесу целиком. Но то, что она делает, у неё получается здорово. И вот эти её появления каждый раз зал приветствует аплодисментами. Публике она очень нравится. И я счастлив, что мы очень точно, очень правильно «попали в публику», — поделился актёр.
Антон Лирник рассказал, что работать с Бузовой приятно — никаких зачатков звёздной болезни у неё, по словам актёра, нет.
— С ней очень комфортно. Понятно, что она в кадре и она за кадром — это, всё-таки, два разных человека. Но я рад, что она оказалась человеком, который лишён какой-то внутренней звёздности. Никаких трений внутри коллектива — кто звезда, кто не звезда, кому нужно больше уделять внимания, кому меньше. Всего этого нет, все на равных правах. Оля полностью приняла правила игры нашего коллектива. Мы все в равной степени звёзды, — поделился шоумен.
Помимо отсутствия «звёздности» и повышенного чувства собственной значимости, Бузова поразила коллегу по подмосткам и другими качествами:
— Она оказалась одним из самых трудолюбивых людей в шоу-бизнесе, которых я встречал в своей жизни. Это просто потрясает. И вызывает уважение. Она пашет, она по-настоящему работает. Оля — именно тот человек, который нас всех собирает на репетиции. То есть она говорит: в семь часов спектакль, собираемся в четыре — репетируем. Она не успокаивается никогда.
По мнению Лирника, Бузова не просто «идёт напролом»:
— Оля относится с очень большим вниманием ко всему, что делает. Она во всё вкладывает все свои силы, насколько их у неё хватает. На самом деле, я не понимаю, как у неё хватает сил на всё, чем она занимается. Но я уважаю её за то, что она пашет, — рассказал актёр.
По мнению Лирника, успех петербурженки — это следствие стечения «огромного количества обстоятельств». Однако другой человек на её месте, уверен шоумен, уже давно «растерял бы половину или даже большую часть своей популярности и доверия, любви зрителей».
— А она не останавливается, каждую секунду что-то придумывает, изобретает что-то новое. Почему она пошла к нам в спектакль? Хотя у неё ужасно плотный график, и очень тяжело найти свободные даты. Но каждый раз она находит свободные дни, старается подстроить так, чтобы мы продолжали играть этот спектакль. Всё потому, что ей это нравится — она кайфует от того, что занимается чем-то другим. Не поёт песни, не ведёт телепередачи. Здесь она — театральная актриса, — поведал резидент Comedy Club. — И это очень классно, я очень уважаю таких людей, которые бьются, стараются, вкладывают очень много усилий.
Впрочем, немало усилий для сохранения спектакля, режиссёра которого уже с нами нет, прикладывают все его участники. Несмотря на что, все они — не профессиональные актёры.
Самое большое отличие «театра непрофессиональных актёров», кавээнщиков, юмористов и ведущих, от «академического» театра — в подходе самих актёров, рассказал Лирник.
— Главное, чем мы отличаемся от профессиональных актёров, — мы каждый раз играем по-новому. Это беда большинства кавээнщиков и многих юмористов. Мы каждый раз находим что-то новое. Но поскольку мы делаем это очень искренне и стараемся приложить все усилия к тому, чтобы было смешно, — в итоге это и срабатывает. Люди видят, что мы играем искренне, очень эмоционально, выкладываемся. И зритель это оценивает положительно.
Шоумен рассказал, что изначально предложение режиссёра сыграть главную роль в спектакле совсем не обрадовало его:
— Эту историю придумали Маша Горбань и её папа, к сожалению, покойный ныне — он был режиссёром этого спектакля. Вместе они подобрали тех актёров, которые, по их мнению, лучше всего подходили на эти роли. И вот мне позвонили, сказали — есть такой спектакль, не хочешь ли сыграть? Я ответил, что не хочу, это не моё, я не актёр, тем более не театральный. Я не хочу лезть в индустрию, я занимаюсь телевидением, юмором, но другим — не театральным. Я даже испугался.
Однако Александр Горбань всё-таки убедил Антона Лирника в том, что «это будет правильно».
— Мы начали репетировать, и со временем я понял — да, у меня получается. Премьера была в Питере, и я, наверное, так не волновался никогда в жизни, как перед этой премьерой. Но всё получилось. Благодаря зрителю, который нас встретил очень благосклонно, очень тепло, очень гостеприимно.
После успеха первого спектакля, сыгранного в ДК им. Ленсовета, Лирник и компания с головой погрузились в работу над своим «детищем».
— Мы постоянно работали, переписывали этот спектакль, переделывали его, постоянно появлялось что-то новое. И вот сейчас, спустя три года, этот спектакль, как мне кажется, идеально выстроен, идеально разыгран. Всё, что мы делаем, меня очень радует. Мне кажется, что мы всё сделали правильно и не посрамили театральную сцену. То есть нам не стыдно, что мы, кэвээнщики, камедиклабовцы, непрофессионалы выходим на сцену, на театральные подмостки, и выступаем. Я уже горжусь этим. Я понимаю, что не зря сделал такой шаг.
Спектакль «Мужчина нарасхват» повлиял и на собственное творчество и карьеру юмористов. Так, Сергей Писаренко и Евгений Никишин играют сейчас и в других, уже своих собственных спектаклях. У самого Антона Лирника в конце июня также ожидается премьера — в Москве поставлен спектакль по его пьесе «Будда Иванович». Вместе с Романом Юнусовым Лирник играет в спектакле одну из главных ролей.