Очередной скандал, связанный со строительством метро, разгорелся на этой неделе в Законодательном собрании Санкт-Петербурга. Депутат Александр Рассудов направил запрос губернатору, в котором попросил пояснить, почему в планах развития петербургского метрополитена расположенная в Ленобласти станция «Кудрово» стоит раньше продолжения Красносельско-Калининской линии.
— Не считаете ли Вы, что неся затраты на строительство станции «Кудрово» в Ленинградской области, бюджет Санкт-Петербурга расточительно и необоснованно расходует средства, необходимые для решения транспортных проблем административных районов Санкт-Петербурга? — говорится в депутатском запросе.
Характерно, что запрос депутата от КПРФ поддержали все присутствовавшие на заседании 46 парламентариев. Не лоббирует ли Александр Рассудов, которому принадлежит крупная строительная компания «Лидер групп», свои бизнес-интересы, осталось за кадром.
Метро остаётся главным видом общественного транспорта Петербурга, но большинству горожан до ближайшей станции приходится добираться на чём-то ещё. Огромные кварталы лишены собственных станций и из-за этого считаются менее престижными.
Планы развития метрополитена регулярно корректируются, в том числе, под действием сиюминутных причин. Так, под чемпионат мира по футболу были построены станции «Беговая» и «Новокрестовская».
В последний раз план развития петербургского метрополитена правили в апреле. Именно тогда «Кудрово» «передвинули» на более ранний срок. Между тем, депутат Рассудов совершенно справедливо напоминает, что жителям Красносельского района метро обещали уже давно. Точно также жителям «Балтийской жемчужины» обещали скоростной трамвай, по которому только сейчас объявили конкурс, хотя в «Жемчужине» тысячи людей живут уже много лет.
— Как принимаются эти решения, никто на самом деле не знает. В целом есть некоторое понимание недостаточной системности принятия этих решений, — комментирует эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников.
Интересно, что вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин весной обещал открывать по две новые станции метро в год, хотя согласно утверждённому плану всё гораздо скромнее: в 2019 году планируется открыть «Театральную» и «Горный институт» («Театральная» первое время не будет иметь выхода на поверхность, поэтому можно ли засчитывать её открытие — ещё вопрос), до 2022 года — «Путиловскую», «Юго-Западную» и «Кудрово».
Илья Резников полагает, что необходимость строительства «Кудрово» обусловлена, в частности, тем, что за ней планируют построить депо, которое позволит пускать на жёлтую ветку более длинные составы. Кроме того, чиновники, видимо надеются на софинансирование.
— Я так понимаю, что там в любом случае будут привлечены либо федеральные деньги, либо деньги Ленинградской области. Я не думаю, что эту станцию город будет строить за свои деньги. Более того, он так и не может сделать (согласно Бюджетному кодексу — ред.), — говорит Илья Резников.
На самом деле далеко не только жители Красносельского района нуждаются в новых станциях метро. Огромный район Пискарёвки лишён этого вида транспорта и получит его, согласно действующего плана, не раньше 2030 года. Жители Шушар с нетерпением ждали, когда до них дойдёт Фрунзенский радиус (сиреневая ветка после «Международной»), но в итоге оказалось, что станция «Южная» будет в трёх километрах от ближайших домов микрорайона. Теперь эти люди тоже чувствуют себя, мягко говоря, обманутыми. Этот список можно продолжать и дальше.
78.ru предложил своим читателям самим выбрать, где новые станции метро нужны в первую очередь. Проголосовать можно было в популярных соцсетях. Во «ВКонтакте» на момент подготовки материала проголосовали 2849 человек, из которых 1952 потребовали станцию в «Балтийской жемчужине». «Балтийская жемчужина», хоть и с меньшим отрывом, лидирует в «Одноклассниках». Большинство же пользователей «Твиттера» требуют провести подземку на Пискарёвку. Общее же настроение читателей можно выразить одним из оставленных комментариев:
— Везде и срочно!