«Лицом к лицу» — под таким названием стартовал сегодня в «Ленэкспо» первый Российский конгресс работников регистратур медицинских организаций. Одна из его главных задач — сформировать вежливое и доброжелательное отношение к пациенту.
Регистратура с человеческим лицом — мечта любого петербуржца. Эти люди могут омрачить визит к доктору с первых мгновений. В окошке порой словно показ мод — пышные причёски, платья в горох, с принтом «под зебру» и «под леопарда». Удивительно, что в рабочее время они прячут всё это под бесформенными халатами. Но сильнее всего от пациентов скрывают человечность и доброту. «Вас много, я одна» — это словно девиз профессионального сообщества регистраторов.
А ведь они первыми встречают пациентов — людей, которым и без того нехорошо. Но именно профессия регистратора считается одной из самых конфликтных.
«Вообще-то мы добрые», говорят работницы поликлиник. «Это пациенты хотят слишком многого. То карту им, то талон подавай. После некоторых и валерьянки хочется выпить. И самой себе талон выписать — к узкому специалисту». Некоторые, впрочем так и делают.
На собрании сотрудницам регистратуры ещё и мастер-класс по актёрскому мастерству преподали — от народного артиста Николая Бурова.
Теперь им придётся прислушиваться к пожеланиям. На ближайшую пятилетку регистраторам поставили задачу — «повысить показатель удовлетворенности пациентов до 70%». Начнут с внешнего вида сотрудниц.
Ещё будут внедрять особые решения. Встречать пациентов надо цветами, музыкой и, желательно, фонтанами. Чтоб не оформление было, а дизайн. И вообще власти подумывают отказаться от казённого слова «регистратура». Лучше говорить — ресепшен.
Сильнее всего участниц конгресса настораживает внедрение электронных новшеств. Переживают, что компьютеры их заменят. А пациенты будут записываться из дома и попадать к врачам напрямую. Выходит, что самая лучшая регистратура — это та, которой нет. Только неясно, кто же тогда будет следить, а надеты ли на вас бахилы.