ГУП «Горэлектротранс» установил на двух единицах своего подвижного состава камеры видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Камеры появились на трамвае № 49 и троллейбусе № 32. Они фиксируют выезды автомобилей на выделенную полосу для общественного транспорта и стоянку на ней. Данные о зафиксированных нарушениях уже передаются в ГИБДД, сообщили 78.ru в «Горэлектротрансе». Правда, стражи порядка говорят, что соглашение с предприятием пока не заключено, но выражают надежду на то, что в ближайшее время это произойдёт.
Троллейбус № 32 ходит по Ленинскому проспекту, где выделенная полоса появилась в 2016 году. А 49-й трамвай, работающий на улице Савушкина, является частью системы транспортного обслуживания ЧМ-2018 и должен работать как часы, говорят чиновники. Установка камер — одна из мер, направленных на обеспечение бесперебойного обслуживания болельщиков.
Интересно, что, в отличие от стационарных камер видеофиксации нарушений, о которых предупреждают дорожные знаки, трамваи и троллейбусы никак не информируют водителей о том, что «шпионят» за ними.
— Окончательное решение об установке комплексов фиксации нарушений ПДД и об их количестве будет принято по завершению пилотной эксплуатации. В дальнейшем эту практику планируют расширять, — отметили в пресс-службе «Горэлектротранса».
С конца прошлого года камерами видеофиксации оборудовали 30 автобусов ГУП «Пассажиравтотранс». Причём, эти камеры уже передают данные о нарушениях на Московском проспекте и Пулковском шоссе, подтвердили в ГИБДД. О количестве оштрафованных таким образом автоинспекция сообщить не может, так как не вычленяет их из общего объёма. В «Пассажиравтотрансе» говорят, что продолжают установку камер на автобусы и сейчас.
Проблема свободного проезда по выделенным полосам становится всё актуальнее для Петербурга. Число таких полос будет постоянно увеличиваться, обещают в Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД). В ближайшее время «выделенки» появятся на проспектах Блюхера и Энергетиков, отметили в ДОДД. При этом в городе стали появляться стационарные камеры, фиксирующие выезд на такие полосы.
— На мой взгляд, в первую очередь лучше поставить такие камеры на скорую помощь, и автоматически штрафовать тех, кто не предоставляет ей преимущество. Но и так тоже неплохо, — говорит вице-председатель комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов.
Вместе с тем, он обращает внимание на то, что ездить по выделенной полосе имеют право водители такси. А купить лицензию на таксомоторные перевозки может фактически каждый.
— Видимо, будет всё больше популярна такая опция, как покупка лицензии, — предполагает Александр Холодов.