Западное Мурино получит новый выезд на Кольцевую автодорогу. На проект, рассчитанный на ближайшие два года, будет потрачено 775 млн рублей. Но для начала, строителям предстоит добиться разрешения на работу по проекту. Дело в том, что транспортная развязка проходит по частной территории, и неизвестно, как сложатся переговоры с именитыми владельцами.
Проснуться пораньше и встать в пробку — обычное дело для местных жителей. Выезжать из дома здесь принято с часовым запасом времени. Для многих жителей Мурино самый удобный путь в Петербург проходит через КАД. Новая развязка была бы кстати здесь уже сейчас, но дорожные строители не успевают за быстрым ростом жилых кварталов. По проекту, новый выезд должен появиться здесь только летом 2020 года.
Есть деньги, есть чертежи и, самое главное, желание поскорее приступить к работе. Не хватает только согласованности между действиями чиновников и строителей. Обмен документами и актами до сих пор затягивает ввод в эксплуатацию «прокола» под Кольцевой автодорогой, что не мешает ею пользоваться. Причину бюрократических проволочек, тормозящих дальнейшее строительство, пришлось искать на месте, в присутствии вице-губернатора области. Тут то и выяснилось, что строительство в прямом смысле упирается во владения местного депутата.
— Самые сложные работы — это всё-таки оформление этих земельных участков, принадлежащих депутату ЗакСобрания Гайсину, и оформление ещё одного земельного участка, который принадлежит предпринимателю Галиуллину. Мы надеемся, что помощь избранника народа будет для того же народа, который избирал, и не будут работы остановлены, — прокомментировал вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин.
По словам дорожных строителей, изначально Руслан Гайсин был согласен добровольно пожертвовать своей землёй, но позже своё решение изменил. О желаемой компенсации за свою территорию нам рассказал сам народный избранник.
— Никто никаких вариантов не предлагал. Два варианта: либо выкуп, либо замена. Сейчас рассматривается вариант замены участка на другой. С представителями комитета госимущества. Вариант выкупа — скорее всего, в бюджете не предусмотрены деньги, — рассказал депутат ЗакСа Ленобласти Руслан Гайсин.
Несмотря на эти трудности, дорожники намерены начать работу 15 июня с других, согласованных участков. Только так им удастся уложиться в сроки. Тем временем разработчики проекта уже предлагают новые решения, которые позволят избежать транспортных проблем в будущем. Один из них — объединение двух крупных участков дороги.
— Первый — это развязка, 770 млн, и второй — это обход Мурино, там 2 млрд 300 тысяч рублей. Они говорят, если мы их не объединим в один, то, конечно, здесь мы разгрузим, а пробки будут собираться на кольцевой дороге, — сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский.
Обсуждение этих идей с чиновниками продолжается. Кроме здравого смысла учитываются и финансовые возможности. На разработку только существующей документации из бюджета уже было потрачено около 9 млн рублей.