Общество
09:141 июня 2018

Специалисты оценили стоимость, целесообразность и красоту будущего Орловского тоннеля

Эксперты убеждены, что перед строительством городской власти не лишним будет рассчитать транспортные потоки в Петербурге.

Город планирует возобновить проект строительства Орловского тоннеля. Его заморозили 11 лет назад, сославшись на то, что строительство влетит городу в копеечку: специалисты оценивали его стоимость в 76 млрд рублей. Теперь появилась возможность ограничиться более бюджетным вариантом и о тоннеле заговорили снова.

Член президиума международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» Зограб Габриелян убеждён, что проект по-прежнему недешёвый, но при разумных расходах наверняка порадует горожан. В тоже время он признаёт, что если бы тоннель не откладывали в долгий ящик, то обошёлся бы городу значительно дешевле.

— Орловский тоннель — очередной амбициозный проект города, удачная реализация которого будет радовать горожан. Важно, чтобы общество контролировало правильный расход бюджетных средств. Вспомним, в связи с чем был заморожен продукт раньше, дело было именно в удорожании. Рост стоимости связан со сменой власти в городе, потому что новые власти стали иначе смотреть на этот проект, — вспоминает адвокат.

Однако траты — не единственная острая тема. Кандидат педагогических наук и заслуженный учитель России Екатерина Тенютина обеспокоена сохранением облика города, а именно тем, как впишется новая переправа в исторические панорамы.

— Возникает вопрос, не будет ли он лишним элементом, который испортит панорамы. Ведь концепция Музея блокады Ленинграда, рядом с которым появится тоннель, подразумевает организацию не только внутреннего, но и уличного пространства, — обеспокоена Екатерина Тенютина.

Кроме того, властям города перед началом проекта необходимо убедиться, что он по-прежнему остро необходим. Руководитель фракции «Партии Роста» в петербургском ЗакСе Оксана Дмитриева убеждена, что новый проект необходимо прежде всего увязать с другими переправами через Неву: как уже существующими, так и запланированными.

— В 2007 году, когда идея появилась, через Неву не хватало мостов. Принципиальным был вопрос: где и какой тип переправы строить. С появления идеи прошло уже 11 лет, ситуация изменилась: появился ЗСД, идёт речь о строительстве Восточного радиуса. Поэтому идею Орловского тоннеля можно рассматривать только в связке со всеми другими проектами. Дело в том, что у нас практически нет расчётов транспортных потоков. Наша транспортная модель — просто пассажиропоток. Но географических и геометрических расчётов транспортной модели нет, а с вводом каждой магистрали ситуация меняется, — отмечает депутат.
ДорогиСмольныйВидеоАвтомобилиДеньги
Новости партнеров