Общество
12:561 июня 2018

Петербургский монстр: ЗИЛ-130 попытался обогнать спорткар Ford Mustang

То, что русские грузовики могут быть быстрыми, давно знает весь мир. Но одно дело, когда это пестрящая рекламой боевая машины в пустыне, и совсем другое — не первой свежести ЗИЛ, способный разогнаться до 100 километров в час быстрее спорткара.
Фото: 78.ru

Петербургский блогер, а по совместительству автоконструктор заставил старый грузовик ездить быстрее современных машин. Проверить прыть решили в автодуэли с легендарным Ford Mustang, передаёт корреспондент 78.ru.

На линии старта — шестилитровое чудовище американского автопрома и советский самосвал. Выглядит как глупая шутка, но уже по звуку можно понять — последним будет смеяться водитель грузовика.

«ЗИЛ — навоз возил» — так мы привыкли говорить об этой рабочей лошадке, произведённой ещё в середине прошлого века. Но если в советский автомобиль вставить немецкое сердце, то его философия и предназначение сразу меняются. Конечно, ничего тяжёлого в кузов уже положить нельзя. Зато миллионы людей считают секунды разгона до 100 километров в час.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

На замерах получается меньше шести секунд. Всё благодаря снятым с немецкого донора коробки, двигателя и подвески. Самосвалу заменили кузов — на пластиковый, поставили новые колёса, назвали «ЗИЛ-шестьсот сил» и выпустили на трассу.

Автофранкенштейна придумал петербургский блогер Константин Заруцкий, известный в интернете как AcademeG. Это не первый его подобный проект — уже есть «антигелик» — УАЗ—конкурент Gelandewagen, «турбо-Ока», строится электро-«Волга» — «Чёрная молния». Но главное, чего он ждёт от своих непредсказуемых проектов — это удивления.

— Рядом с вами стоит какой-то ЗИЛ, на котором сзади висит ведёрко, он ржавый… И он выстреливает вперёд. Вы интуитивно пытаетесь его обогнать, потому что привыкли ездить быстрее грузовика, но ничего не получается, — рассказывает блогер AcademeG.

Своими впечатлениями поделился и лидер сообщества EvilEmpire Ишхан.

— Если бы я ехал в потоке — весь такой довольный, с музычкой, возможно, с девочкой в салоне — и меня бы вот такая вот штука по правому ряду начала объезжать — я бы, конечно, был в шоке, — говорит Ишхан.

«Волк в овечьей шкуре» — это идеология не только нескольких блогеров. Уже появились автоателье, где такие машины делают для повседневных поездок.

Под капотом этой отреставрированной «Волги» — японский движок, а ещё есть коробка-автомат, кондиционер, современная аудиосистема и даже электростеклоподъёмники. Причём мастера всё это прячут — чтобы ретро оставалось ретро.

— Она действительно может ехать шесть секунд до сотни приблизительно, в зависимости от условий, и уходить далеко за 200. При этом водитель будет чувствовать полноценный комфорт всего — и сидений, и шумоизоляции, и кондиционера, — отмечает владелец автоателье Василий Некрасов.

Дорогие игрушки для коллекционеров — не единственное нужное русло, в которое можно направить идеи инженеров из гаражей. Но в отличие от миллионов поклонников, депутаты автостроителей как ни искали — найти почему-то не смогли.

— Почему бы нам этот ЗИЛ не взять за базу и не сделать хороший грузовой автомобиль нового поколения? Считаю, что задача государства — найти этих людей, — не сомневается депутат Госдумы Владимир Сысоев.

Впрочем, гаражные инженеры — при небольшой бизнес-смекалке — не бедствуют. На самый быстрый ЗИЛ-130 в мире AcademeG уже потратил больше 4 млн рублей, мастера год работали над безумной идеей блогера — и проект ещё не закончен, но спонсоры продолжают стоять в очереди. Потому что каждая гонка с этим суперсамовалом — чудо. И даже его поражение — это победа.

Ранее сообщалось, что в Петербурге могут провести этап автогонки «Формула Е» — власти страны планируют, что это привлечет в город новых туристов.

АвтомобилиТехнологииВидео
Новости партнеров