Петербургские эксперты в строительной сфере бьют тревогу: неплохой генплан сильно страдает от неравномерного исполнения. Так, президент российской гильдии управляющих и девелоперов Вячеслав Семененко отмечает, что даже запланированные в документе объекты могут не появиться на карте Петербурга.
— Генплан у нас есть, но его реализация хромает. Я недавно осматривал участки, на которых предполагалось создать два вокзала, которые, как нам кажется, необходимы городу. Так вот, на месте одного стоит торговый центр, а площадку для другого задвинули в угол. То есть она стоит так, что автобусам туда сложно будет подъехать, — рассказал с эфире телеканала 78 Вячеслав Семененко.
Точку зрения девелопера разделяет и заслуженный архитектор России и руководитель архитектурного бюро Никита Явейн.
— Генплан неплохой, но реализуется с перекосами. В какой-то части города он перевыполнен, а в какой-то, наоборот, ничего не происходит, но тут не генплан виноват, а его реализация, — рассуждает Никита Явейн.
Транспортная ситуация в Петербурге в ближайшие годы значительно усложнится, убеждён Явейн. Это связано с активной застройкой бывших промышленных территорий и слабым развитием магистралей в этих районах. По мнению архитектора, району совершенно необходим мост в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай.
— Тот же правый и левый берег Невы сейчас застраивается с дикой скоростью, а если вспомнить то, что уже согласовано — оторопь берёт. И без Смоленского моста я вообще не понимаю, что там делать, с ним ещё куда не шло, но без него совсем ужас. Выкуп земель идёт быстро. Хорошо это или плохо, не знаю, но транспортная ситуация усложнится точно.
В районах, прилегающих к Обводному каналу, ситуация также не улучшится, убеждён эксперт. По его мнению, Восточный скоростной диаметр вряд ли сможет разгрузить магистрали активно застраиваемых районов.
Напомним, ранее в Смольном признали, что строительство десятка городских магистралей оказалось под угрозой. Дело в том, что в Генплане они прочерчены через памятники архитектуры.