Прямой эфир

Юбилейная жертва: «мост глупости» дождался 150-й «Газели»

Андрей Макаров
28 мая 2018, 20:12
Место паломничества шутников и блогеров. Они не скупятся на едкие высказывания в Сети и не жалеют денег на красочные банеры. Мост на Софийской улице — городская достопримечательность.
Фото: vk.com/spb_today

В день рождения Петербурга под «мостом глупости» застрял уже 150-й грузовик. На этот раз автомобиль принадлежал известной компании, занимающейся грузоперевозками, передаёт корреспондент 78.ru.

Нет такой «Газели», которая бы перепрыгнула это препятствие. В силки «моста глупости» попала уже 150-я по счёту машина, будто какой-то языческий бог требует постоянных жертвоприношений, а взамен не даёт ничего — ни внимательности водителям, ни здравого смысла проектировщикам.

Переправу возвели в 2009 году. Трёхпролетный мост стал частью развязки на Софийской улице. Один его родитель — компания «Петербургдорсервис» — прочил ему большое будущее, а именно высокую транспортную проходимость, а вот компания «Лендорстрой» отнеслась к переправе как мачеха. Вместо задуманных по проекту пяти метров в высоту оставила только три. По какой причине — непонятно.

— Возникает вопрос: кто согласовывал и принимал эту работу? Если изначально в проекте было пять метров, — спрашивает глава Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрий Агафонов.
Фото: vk.com/spb_life
Фото: vk.com/spb_life

Сколько стоят два метра железобетона и получил ли кто-нибудь вознаграждение в конверте за то, что подрезал опоры? Если так, то переправу пора переименовывать в «мост коррупции». И ещё одна интересная деталь — почему-то директор строительной компании работает только по ночам, а днём его на рабочем месте не застать.

— То, что какая-то экономия произошла, это да. Сколько — трудно сказать, — поясняет Агафонов.

Страдают не только грузовики. Сносит крыши и машинам скорой помощи — уже не единожды тяжело больные люди имели все шансы умереть под мостом. Статистику ведут местные активисты.

— Частые ДТП — это, конечно же, отчасти некоторые просчёты проектировщиков, сделавших мост высотой ровно три метра, отчасти — и невнимательность водителей, — считает активист Олег Шляхтин.

Отвести беду пытаются дорожные знаки — ими тут все столбы уставлены, но, судя по всему, это не работает. Словно бабочки к огню летят грузовики под пролёт моста. За девять лет существования переправы никто так и не попытался усмирить хищника, виноватых вроде и нет. Есть только аварии, убытки и пробки.