В Петербурге 26 мая начали свою работу сразу две станции метро. «Беговая» и «Новокрестовская» являются продолжением Невско-Василеостровской линии петербургской подземки от станции «Приморская».
Станции находятся в непосредственной близости к стадиону «Санкт-Петербург», где пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Планируется, что суточный объём пассажирских перевозок на первый период эксплуатации станций составит около 800 тысяч пассажиров.
Станции открыли в день рождения Петербурга. Так совпало, что в этот день метро не закрывали на ночь. Доехать от Приморского района до центра Петербурга по подземке мог любой желающий.
«Беговая» теперь стала конечной станцией зелёной линии метро Петербурга. Протяжённость ветки от «Приморской» до «Беговой» составляет около пяти километров. Большой отрезок тоннеля проходит под Финским заливом. Это создавало большие сложности во время строительства.
Внутри станция похожа на кабину огромного самолёта. Пол сделан из высокопрочных пород гранита чёрного и тёмно-серого цвета. Стены окрашены в оранжевый цвет и украшены картинами, имитирующими авиационные иллюминаторы. Безопасность пассажиров обеспечивает стеклянная раздвижная перегородка, отделяющая перрон от железнодорожного полотна.
Станцию изначально планировали назвать «Улица Савушкина», в честь знаменитого лётчика. После того как название изменилось, дизайнерская концепция осталась прежней. Главная тема оформления станции — авиация. Даже светильники здесь в форме пропеллеров самолёта.
Станция «Новокрестовская» расположена рядом со стадионом «Санкт-Петербург Арена». Здесь впервые начнут работать траволаторы отечественного производства, сконструированные и изготовленные в Петербурге. Станция, по оценкам комитета по развитию транспортной инфраструктуры, будет пропускать около 40 тысяч пассажиров в час.
— Это не только объект, который необходим для обеспечения соответствующей транспортной доступности нашего стадиона, но и станция, которую очень долго ждали. Это долгожданный подарок для жителей Петроградского и Приморского районов, — отметил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко на церемонии открытия.
Ожидание открытия этих станций стало для горожан настоящим развлечением. Сначала «Новокрестовскую» обещали запустить 27 апреля. Потом торжество решили перенести на 29 апреля — в этот день на стадионе «Санкт-Петербург» играли «Зенит» и ЦСКА. Когда срок подошёл, оказалось, что пока ни одна, ни другая станция не готова.
Тогда появилась и новая дата для «Новокрестовской» — 13 мая. А про «Беговую» и вовсе было ничего не понятно. Впрочем, тут город свои обещания сдержал, и некоторые счастливчики успели побывать на новой станции, но недолго. 13 мая «Новокрестовская» приняла первых пассажиров и проработала с 10 утра до семи вечера. А потом снова закрылась. Чтобы не оставлять свою соседку в одиночестве и открыться уже вместе с «Беговой».
На строительство было отведено всего 2,5 года. Во время проходки метростроителям пришлось работать на маленькой глубине, всего в 10 метрах от поверхности, в условиях сильно обводнённых грунтов с большим количеством валунов до 1,5 метров в диаметре.
Всего на строительство этих станций Петербург потратил около 30 млрд рублей. Планируется, что в период чемпионата мира только за одни сутки «Новокрестовскую» и «Беговую» посетят около 800 тысяч пассажиров.
При этом отзывы петербуржцев о новых станциях разделились на два лагеря.