Общество
11:3218 мая 2018

Цимбалинский мост закрывается на долгожданный ремонт

Водители переживают, что временные неудобства через некоторое время могут перерасти в постоянную проблему.
Фото: 78.ru

В ночь на субботу из-за ремонта закроют Цимбалинский путепровод. Движение по переправе планируют открыть уже ко вторнику. Временные неудобства для водителей, возможно, перерастут в постоянную проблему, передаёт корреспондент 78.ru.

Каждый день тысячи автовладельцев преодолевают полосу препятствий под названием Цимбалинский путепровод. Объезжать глубокие ямы не нравится никому, но настоящую угрозу, которую несёт в себе мост через железную дорогу, представляют не все. Сооружение было построено более 100 лет назад и состояние его основных конструкций специалисты оценивают как предаварийное.

— Изначально он был рассчитан на совсем другие нагрузки. Капитально путепровод отремонтировали в послевоенное время. Всё, что могли сделать в тот момент, — устроить дорожную «одежду», поменять деревянную мостовую на асфальтобетонное покрытие, — рассказывает главный инженер службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Юлиан Шлык.

Кому сейчас надлежит выполнить ремонт моста — до сих пор не определено. Казалось бы, приватизировав объект в 2003 году, Российские железные дороги приняли все обязательства на себя. Но вот укладку асфальта на проходящей здесь дороге они считают не своей обязанностью. В компании надеются, что в ближайшие выходные ремонт дорожного покрытия за их счёт будет проведён в последний раз. Следующим шагом может стать только ликвидация переправы.

Фото: megapolisonline.ru
Фото: megapolisonline.ru
— По результатам весеннего осмотра, оценки техсостояния, с учётом мнения властей, мы будем принимать решение о закрытии этого путепровода и поиске альтернативных вариантов движения через железнодорожные пути, — делится планами начальник сектора договорно-правовой работы Октябрьской дирекции инфраструктуры Жанна Бородина.

В результате между Невским и Фрунзенским районами Петербурга может не стать одного из ключевых транспортных коридоров. Поток машин и автобусов с этого направления должен будет распределиться по другим, не менее загруженным дорогам.

— Можно ли выжить без Цимбалинского путепровода? Ответ — да. В принципе, можно перекрыть что угодно: тогда в этом месте недели две будут стоять жуткие пробки, потом, в принципе, система самонастроится. Но это плохой вариант, который никому не понравится, — считает эксперт транспортного развития территорий Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников.

Выходом из ситуации может стать реконструкция путепровода. Город предлагает выполнить этот проект вскладчину, разделив затраты поровну с РЖД. Тем более, что пример успешного сотрудничества в таком формате уже есть. Первым совместным проектом была переправа на проспекте Александровской фермы.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Если РЖД не по карману содержание путепровода или ремонт, то они его отдадут. Он нужен всё-таки городу, потому что горожане им пользуются — может, надо в этом направлении вести дискуссию. В каком он состоянии? Может, нужно мужественно отремонтировать и забыть эту проблему как страшный сон, — размышляет директор ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Объединение «ДОРМОСТ» Кирилл Иванов.

В свою очередь в комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили о готовности принять путепровод на баланс города, вот только денег на приведение моста в надлежащий вид сейчас нет.

— Правительство Санкт-Петербурга готово принять объект в собственность города для приведения его в нормативное состояние и обеспечения безопасности дорожного движения, однако городским бюджетом финансирование данных мероприятий не предусмотрено, — говорится в комментарии КРТИ.

Спасти район от коллапса мог бы другой, уже утверждённый проект Большого Смоленского моста. Но даже самые скромные прогнозы появления этой переправы уходят за 2020 год.

Ранее сообщалось, что жители Купчино в ожидании ремонта обклеили Цимбалинский мост мемами.

ДорогиКлиматТранспорт Ж/дМосты Видео
Новости партнеров