Общество
09:1228 апреля 2018

Расплатись и катись: как мошенники от шоу-бизнеса продают большую сцену за смешную цену

В Петербурге предлагают новую услугу — участие в крупных городских концертах. Платишь и поешь. Стоит недорого. Но профессионалы заверили 78.ru, что повторить успех Ольги Бузовой за 60 тысяч рублей не получится, а дешёвый сыр — ещё хуже бесплатного.
Фото: flickr.com/John Jones

Сколько стоит спеть с Мадонной

Когда не на что купить даже пачку «Доширака», а коллекторы опять исписали угрозами весь подъезд, есть два выхода: найти работу или стать звездой эстрады. И первый вариант слишком банален, чтобы вообще обращать на него внимание. Со вторым тоже есть небольшие сложности. Как известно, звёздами простых людей делают продюсеры. Выбор у них большой, соблазнить такого чем-либо, кроме денег, ой как непросто. Зато коммерческих предложений даже в интернете хоть отбавляй. А некоторые из них весьма заманчивы: оказывается, прославиться на весь Петербург (а потом — и дальше) можно всего тысяч за 60 тысяч. Причем рублей. Да, не бесплатно, но вполне доступно.

К примеру, именно в такую сумму некий продюсерский центр «Энергия» во главе с Сергеем Брановицким оценил участие в популярных городских праздниках, которые ежегодно собираются десятки тысяч зрителей на улицах и площадях, а в телеэфире и интернете счёт аудитории и вовсе идёт на миллионы. Согласитесь, есть, о чём задуматься. А ещё в цену, судя по рекламному предложению, входят саундчек, красная дорожка и пресс-подход. За отдельную плату предлагается пиар, продвижение, запись песен, клипов и даже роли в кино. Не говоря уже об участии в других пафосных музыкальных концертах.

Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети
Фото: Соцсети

В 21-м веке любая активная деятельность в сети оставляет за собой информационный след. Столь крутой продюсер должен быть весьма известен. И действительно, оказывается, ещё как минимум лет 10 назад Брановицкий занимался тем же, чем и сейчас. Правда, тогда его рекламная компания, кажется, была рассчитана на аудиторию с совсем иной покупательной способностью. В «Энергии» обещали сделать клиента звездой за 6 млн рублей. Столько же стоила роль в клипе самой Мадонны. Но, не секрет, что массовый рынок приносит куда больший доход. А неумных граждан, готовых выкинуть на ветер миллионы, не так уже и много. Точно меньше, чем тех, что запросто потратят 60 тысяч рублей.

Как мы покупали славу

Наш телеканал нашел певицу, которая уже пробилась на некоторые городские радиостанции, но мечтает о большем — о всенародной славе и заполненном стадионе на Крестовском. Оксана согласилась попытать счастья под присмотром 78.ru и позвонила Брановицкому. Первые переговоры прошли успешно.

— Высылайте песню. Если они (организаторы концерта — прим. ред.) утверждают её, вы оплату должны произвести, — объяснил Сергей схему будущего сотрудничества.
Сергей Брановицкий. Фото: Соцсети
Сергей Брановицкий. Фото: Соцсети

Нам стало безумно интересно, кто же торгует местами на сцене во время официальных городских мероприятий. Говоря на языке уголовного права, речь идёт либо о коррупции, либо о мошенничестве. Выдавать секрет Брановицкий категорически отказался, заявив, что имеет дело лишь с посредниками, которые к тому же периодически меняются. Певице он предложил просто перевести деньги на карту и ждать результата. Звучит заманчиво, но гарантий — никаких.

— Кто за что отвечает, я не в курсе. Шоу-бизнес тем и отличается, что там кругом связи. Либо через голову человек пытается перепрыгнуть, но не факт, что его там с открытыми объятиями встретят, либо работает по этой цепочке. Рискует — не рискует. Мы тоже рискуем. Мы торгуем, грубо говоря, связями и подходами. Даже если вы напрямую выйдете на человека, не факт, что с вами будут разговаривать также, как с нами, — снисходительно объяснил продюсер.

И добавил, что если что-то пойдёт не так, нам компенсируют все потери другими услугами. Например, бесплатным контрактом с неким концертным директором на целый год. Дальше нас передали как раз на попечение такого специалиста — ещё одного Сергея. И через некоторое время он сообщил замечательную новость — организаторы утвердили песню. Мы не сомневались в том, что у Оксаны большой талант. Но подтвердить этот талант попросили 60 тысячами рублей. Пока Оксана — только будущая звезда, и у неё нет возможности разбрасываться даже такими деньгами. Она попросила заключить с ней договор или предоставить какие-то документы, подтверждающие будущее участие в празднике. Директор созвонился с продюсером и переслал нам в соцсетях запись его ответа.

— Пусть переводит, потом будем с ним эти договора составлять. Пусть переведёт, чтобы было понятно, что её взяли. А то сейчас не успеет и всё. Я ж не робот им договора скидывать. Если переведёшь, оплатишь, начнём эти договора готовить, — произносит голос Брановицкого.

Повторить путь Ольги Бузовой

Мы с Оксаной решили перестраховаться и на всякий случай обратились за советом к настоящим профессионалам. И Сергей Найкин из корпорации PMI, и Иосиф Пригожин единодушно заверили нас, что предложение звучит, мягко говоря, неправдоподобно. Место, которое мы чуть не купили, судя по всему, вообще не продается.

— Это шарашкина контора. За любое действие, которое вы делаете, вы несёте ответственность. Кого попало ставить с улицы, за деньги или бесплатно — это неправильно, — сказал Пригожин.
— Представляете, сколько нужно предложить денег человеку, который проводит мероприятие, чтобы он поставил какого-то непонятного для себя артиста? Нового, молодого, нераскрученного, который не соответствует нормам минимальным, что должен иметь в себе артист. И что может предложить такой человек? В каких денежных порогах он живет и в каких денежных порогах живёт организатор… Поэтому, я думаю, что это невозможно. То, что могут предложить эти артисты, не устроит организаторов, они не стали бы рисковать, — считает Найкин.

Сумма в 60 тысяч показалась известным продюсерам смешной. Молодёжи они категорические не рекомендуют вестись на подобную рекламу.

— Если он заплатит 60 тысяч рублей, и на него завтра обратит внимание вся страна, то, наверное, завтра я сам заплачу 60 тысяч рублей любому организатору, — иронично заметил Найкин.

Но как же Ольга Бузова? По нашей скромной оценке, вокальные данные у неё слабее, чем у нашей Оксаны, а славы — не в пример больше. Значит, деньги в шоу-бизнесе всё-таки решают все проблемы? По словам Найкина, действительно решают, но не всё. К моменту начала музыкальной карьеры у Бузовой уже был весомый социальный капитал — её знала вся страна.

Фото: Instagram Ольги Бузовой
Фото: Instagram Ольги Бузовой
— Если бы в её жизни не было длительного опыта работы на телевидении, который в течение долгого времени формировал её, как бренд, я думаю, что, конечно, для такого результата вложить пришлось бы много. И коммерчески это было бы нерентабельно, — уверен эксперт.

Что до праздника за 60 тысяч… Даже если бы речь не шла о мошенничестве, участие в одном-единственном концерте, пусть и с большой аудиторией, вряд ли что-то даст, уверен Найкин. Чтобы добиться известности, денег придётся заплатить на порядки больше. И далеко не факт, что потом удастся отбить хотя бы часть.

Мы посоветовали Оксане более дешевые и надёжные способы быстрого старта: участвовать в музыкальных шоу талантов и выставлять свои работы в социальных сетях. Успех никому не гарантирован, но и о выброшенных на ветер деньгах жалеть не придётся.

МошенничествоРазвлеченияДеньгиВидеоБизнес
Новости партнеров