Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко анонсировал открытие нового круизного маршрута на водных путях. По его словам, теплоходы с туристами смогут добираться от Старой Ладоги до Великого Новгорода.
Речные круизы достаточно популярны на Северо-Западе, но много лет суда ходят по одним и тем же маршрутам. Основные направления круизов из Петербурга — это Валаам и Кижи. Можно отправиться в более длительное плавание до Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и т. д. В Новгород круизные теплоходы не ходят, главным образом из-за недостаточных глубин реки Волхов, хотя тестовые заходы по большой воде некоторые компании делали.
Для того, чтобы новый маршрут стал реальностью, необходимо решить ряд технических вопросов. Во-первых, провести дноуглубление Волхова. Соответствующая договорённость с Минтрансом, по словам Александра Дрозденко, уже достигнута. Во-вторых, должны быть построены причалы для судов. Осенью прошлого года причал появился в Старой Ладоге. В этом году начнётся строительство причала в Киришах (этот город находится как раз между Старой Ладогой и Новгородом), сообщили 78.ru в Управлении Ленинградской области по транспорту. Достигнута договорённость о строительстве причала в Новгороде.
Соглашение о строительстве новых причалов в Ленобласти на 1 млрд рублей в течение пяти лет ранее подписала с регионом компания «Конт». С ней аффилирована судоходная компания «Пассажирский флот», так что можно говорить о заинтересованности бизнеса в новых речных маршрутах.
Круизы до Старой Ладоги будут запущены в навигацию нынешнего года, туроператоры уже вовсю продают на них билеты. Управление по транспорту рассчитывает на 40 судозаходов и 11 тыс. пассажиров, которые посетят Старую Ладогу в этом году. Практически все круизы стартуют из Санкт-Петербурга. То есть и в Новгород, очевидно, теплоходы пойдут в основном из Северной столицы. Кстати, в прошлом году власти Петербурга объявили о строительстве нового речного вокзала в Уткиной заводи, что свидетельствует о желании Смольного развивать речной туризм.
— Почти 50% пассажиров на раскрученных линиях в Москве и Петербурге — это иностранцы, — отмечает генеральный директор компании «Интермарин» Игорь Глухов.
Это означает, с одной стороны, поток платежеспособных туристов, а с другой — необходимость раскрутки нового маршрута. По словам Игоря Глухова, круизным операторам придется сильно потратиться на рекламу.
— На сегодняшний день короткие водные маршруты — выходного дня или на половину недели — пользуются достаточно широкой популярностью. Они не накладывают на туристов большой финансовой нагрузки и не зависят от ситуации с курсом валют, — отмечает председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства регионального отделения организации «Деловая Россия» Ирина Семенова.
По её мнению, новый маршрут до Великого Новгорода может стать вполне востребованным и среди российских туристов.
Однако решить все имеющиеся технические проблемы будет непросто, указывает директор по развитию ИА PortNews Надежда Малышева. Те же дноуглубительные работы крайне дороги и имеют свои ограничения.
— Когда обсуждается необходимость дальнейшего строительства в России пассажирских судов, в том числе, говорят о нестандартных судах, которые смогут преодолевать маршруты по Волхову до Великого Новгорода. Это должны быть суда с небольшой осадкой. Поэтому мне кажется, что очень быстро это не произойдёт, — говорит Надежда Малышева.