В день города, 27 мая, точную копию первого линейного корабля Балтийского флота спустят на воду. Пару недель назад специалисты доделали обшивку. Сейчас на «Полтаве» устанавливают судовой руль. Воссоздавать исторический облик морской легенды помогают современные технологии.
Стройка сейчас уже не та, что 300 лет назад — шумят электрорубанки, дрели, болгарки. «Полтава», шутят строители, получается даже лучше, чем у Петра, благо, технологии позволяют. Например, сейчас уже не используют конопатку — смесью смолы и пеньки три века назад корабельщики затыкали мелкие щели. В наше время с этим гораздо лучше справляются полиуретановые герметики.
— Выглядеть он будет абсолютно аутентично. При этом мы используем современные технологии… Мы используем клей. У нас некоторые крупные детали корпуса клееные. На маленькую палубу мы могли найти деревья нужно величины, а на большую, извините, не нашлось деревьев. Эти детали клееные, — рассказывает главный строитель корабля «Полтава» Михаил Плеханов.
Палубу фрегата уже практически склеили. Причём современный клей позволяет не искать по всей стране самые широкие дубы и самые высокие сосны, как это делал Пётр I. Дубы, правда, всё же пришлось везти из других регионов — под Петербургом они по-прежнему почти не растут. А вот без корабельных сосен метровой ширины справились вполне. Мачты реконструированной «Полтавы» полые внутри. По сути, это огромные деревянные трубы, стенки которых склеены из множества досок.
При этом копия, в отличие от оригинала, прослужит не один десяток лет. «Полтава» образца начала XVIII века не пробыла на вооружении и шести лет — корабль попросту сгнил. На его счету, правда, не одна победа в морских сражениях. В копии, конечно, те же 54 пушки — но стреляют они только холостыми. Орудия установят совсем скоро. Сам корпус корабля уже готов. В эти дни к нему крепят последнюю крупную деталь — так называемое перо руля. Движением этой четырехтонной деревянной доски корабль поворачивается влево или вправо. Чуть больше месяца остается до спуска на воду — «Полтава» выйдет из дока в 27 мая, аккурат в день рождения Петербурга.
Спуском на воду большое плавание и закончится. Судно будет на ходу. Но современные технические регламенты не позволяют выходить в море деревянному кораблю XVIII века, поэтому «Полтава» станет музеем на вечной стоянке у берегов Финского залива.