— Случилось то, чего я больше всего боялся в жизни, — честно признался создатель «Смысловых галлюцинаций» в интервью «78».
По словам музыканта, всю свою жизнь он провел с одними и теми же людьми, и никогда не понимал, как можно выступать с сессионными музыкантами.
— У меня есть подруга — Юля Чичерина, у нее часто меняется состав: музыканты с ней не могут ужиться, — поделился Сергей Бобунец. — Её боевой настрой обычно не в резонансе с другими. Я всегда удивлялся ей, спрашивал: «Как ты, Юля, можешь выходить на сцену с людьми, которые вот только вчера услышали твои песни?» А сейчас получается, что у меня теперь каждый концерт — совершенно отдельная история. Все люди собраны из разных групп, все суперзвезды, но каждый раз ты выходишь и понимаешь, что у тебя как будто первый раз.
Группа «Смысловые галлюцинации» появилась в Екатеринбурге в 1989 году. Это была последняя рок-группа, официально принятая в Свердловский рок-клуб — в скором времени клуб прекратил существование, и коллектив Сергея Бобунца, по сути, поставил точку в его истории.
Сам музыкант, создавая группу, был невозможно юн. И именно «Смысловые галлюцинации» составляли всю его жизнь четверть века, за вычетом последнего года.
— Поймите, я был маленьким мальчиком, мне было 15 лет, когда я влез в эту фигню под названием «Смысловые галлюцинации», — эмоционально делится с журналистами Бобунец. — И я все время жил с коллективом, все время взаимодействовал с кучей людей! В какой-то момент я просто захотел почувствовать себя самим собой, нести личную ответственность без разговоров о том, хорошая это фраза или нет. Чтобы я ни написал — это написал я, и это потрясающее ощущение!
Экс-лидер «Смысловых галлюцинаций» и раньше признавался, что жить под таким названием 26 лет — слишком тяжело. Теперь в его жизни наступил новый этап, на сцене — «текучий» коллектив нового проекта «Сергей Бобунец», и новые ощущения, хоть и пугают музыканта, но очень ему по душе.
— Это цинично, жестоко, это болезненно, очень болезненно, но само ощущение того, что ты просто творишь то, что хочешь — это очень круто, — признался Сергей.
В среду, 11 апреля, Сергей Бобунец презентовал в Петербурге свой новый и первый исключительно сольный альбом «Нормально всё». Музыкант рассказал о том, как ему работается в непостоянном коллективе и почему новые ощущения так хороши, хоть и пугают.
— На самом деле, это большой шок. Но видно, что это работает, — поделился впечатлениями от работы с сессионными музыкантами Сергей. — По московским концертам видно, что зрители оценили такую лавину эмоций.
«Лавину эмоций» у музыкантов как раз и порождает работа в новом коллективе, рассказал Бобунец:
— Когда люди собираются в новом проекте, у них горят глаза, они просто жгут напалмом!
Все музыканты нового проекта сотрудничают и с другими коллективами, и каждый раз проект собирается будто впервые:
— У меня нет пока состава, кроме коренного: бас-гитариста, который появился чудесным образом из Сочи, и барабанщика Жени Никулина. Вся команда собирается каждый раз специально. Понятно, что мы репетируем, они знают материал, но дело в том, что каждый раз это специально собранный состав. Для них, возможно, это нормальный процесс, а для меня это шок.
При этом, музыкант отметил, что на самом деле после распада «Смысловых галлюцинаций» ничего кардинально не поменялось. По его словам, в последние годы весь материал группы он создавал на пару с ударником коллектива:
— Последние альбомы были записаны нами с барабанщиком Женей Никулиным вдвоем. Поэтому люди могут рассуждать о том, что раньше песни были лучше, деревья выше, а звук качественнее, но, на самом деле, ничего не изменилось — потому что как мы делали все вдвоём, так мы и продолжаем делать это вдвоём.
Однако после роспуска группы музыканту пришлось откровенно несладко.
— Я весь прошлый год мотался по всей стране, по всему миру, — рассказал Сергей. — Думаю, что и не успокоился особо до сих пор. Я просто бежал, бежал… От себя бежал. У меня было ощущение, что в Екатеринбурге, городе, который меня создал, больше нет никого. Конечно, люди там остались, и они меня любят, но у меня было чувство, что я потерял корни, потерял всё.
Нашел себя Сергей в январе 2018 года очень далеко от родного Урала.
— Гоа спасает всех, — поделился музыкант. — В январе, сидя на берегу океана, я понял: всё, стоп. Возвращаемся домой, записываем альбом, и всё. Живи, как человек, будь человеком!
Правда, часть материала, который изначально, еще в 2015 году готовился под личный проект Сергея, пришлось отдать «Смысловым галлюцинациям».
— Мне пришлось слить несколько песен, которые я уже делал для сольного материала: «Последнее признание» и «Зверь 2». Просто для того, чтобы у группы была точка в истории, — объяснил музыкант.
При этом, ощущение «потери всего» помогло и с новым материалом.
— Я впервые доверялся своей интуиции. У меня была потрясающая история: я рассказывал людям, что чувствует человек, который всё потерял, на которого все смотрят с подозрением, и как он проходит по всем звеньям этой батареи, — рассказал Сергей.
Расстаться с коллективом «Смысловых галлюцинаций» исключительно нежно и с любовью всё-таки не получилось, признался Сергей. Хотя, конечно, адекватные отношения музыканты сохранили:
— Когда такое происходит, мне кажется, говорить, что мы расстаемся друзьями, будет всё-таки враньем. Осадочек остается. Я думаю, что они все меня недолюбливают.
Но у самих музыкантов жизнь и творческие пути складываются неплохо.
— Коля Ротов — актёр, его проект не закрылся, он выступает и ведёт утреннее шоу на радио. У клавишника и гитариста проект с девушкой, такой музыкантский, красивый. Все при деле, — рассказал Бобунец.
И несмотря на то, что новые ощущения экс-лидера «Смысловых галлюцинаций» пугают, а сам он чувствует себя довольно одиноко без коллектива, с которым провел почти всю жизнь — сейчас он готов вкладываться в новый проект полностью. Сергей рассказал, что теперь для него каждый концерт — будто специальный проект, под который специально собираются музыканты. И пообещал, что будет делать новую музыку «с удовольствием и по-честному».