Прямой эфир

Водители-иностранцы стали чаще устраивать ДТП

Александр Лобановский
9 апреля 2018, 12:35
Водители автобусов с каждым годом все чаще становятся виновниками ДТП. Одновременно растет число аварий, совершенных водителями-гражданами стран СНГ. Эта тенденция не обошла и Петербург.
Фото: gov.spb.ru

Аналитику аварийности на дорогах России опубликовал Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ. Как выяснилось, аварийность в стране снижается. Количество ДТП за прошлый год снизилось на 4262 происшествий, число погибших — на 1220 и раненых — на 5766 человек.

— Тем не менее уровень дорожно-транспортной аварийности в стране остается высоким — каждое девятое ДТП было со смертельным исходом, — отметили исследователи.

В исследовании отмечается также ряд негативных тенденций. Так, с 2014 года устойчиво растет количество ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями автобусов, в том числе имеющих лицензию на перевозки пассажиров. Кроме того, растут показатели аварийности из-за нарушения правил водителями-гражданами стран СНГ. В 4262 таких ДТП за год погибли 524 и ранены 5937 человек.

Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

С 1 июня 2017 года вступил в силу закон, по которому работать водителями в России могут только обладатели российских водительских прав. На тот момент долю иностранцев среди шоферов в петербургских маршрутках представители отрасли оценивали в 40%. И жаловались на то, что в городе практически отсутствуют условия для пересдачи такими работниками экзаменов на российские права. Однако вскоре было сделано исключение для прав, выданных в Киргизии и Белоруссии. Их владельцы по-прежнему могут не пересдавать экзамены.

Первый заместитель генерального директора компании «Третий парк» Михаил Богданов заявил 78.ru, что его предприятие полностью соблюдает требования закона по российским правам. По его мнению, иностранцы и россияне попадают в ДТП с одинаковой частотой. При этом на тяжесть последствий влияют другие факторы.

— У нас постоянно растут размеры подвижного состава, увеличивается вместимость салона. И если в маленькой машинке при столкновении пострадали один — два человека, то в большом автобусе, если водитель применил экстренное торможение, а в салоне стоит человек 15, то из этих пятнадцати мало кто удержится, — рассказывает Михаил Богданов.
Фото: globallookpress.com/ Anton Belitsky
Фото: globallookpress.com/ Anton Belitsky

Член регионального штаба «Общероссийского народного фронта» Александр Холодов говорит, что не удивлен статистикой научного центра МВД. По его мнению, условия, в которых иностранные водители учатся вождению и получают права, зачастую несопоставимы с нашими. Кроме того, он сомневается в том, что все водители маршруток Петербурга получили российские права.

— Если сейчас начнут активно проводиться рейды, то найдется очень много иностранцев, которые еще не пересдали на российские права, потому что просто физически нереально было всему город сразу пересдать. ГИБДД, наверное, даже отчасти сознательно не устраивает активных рейдов, потому что весь город встанет, некому рулить будет, — считает Александр Холодов.

Всего на улицах России в 2017 году произошло 169 432 ДТП, в которых погибли 19 088 и ранены 21 5374 человека. Санкт-Петербург вошел в число восьми регионов страны, в которых ситуация с аварийностью за прошлый год ухудшилась.