Петербург вышел на финишную прямую подготовки к матчам чемпионата мира по футболу. До конца месяца город должен преобразиться. Если все пойдет по плану, к концу апреля заработают две новых станции метро: «Новокрестовская» и «Беговая». Там сейчас испытывают экскалаторы и траволаторы, а также подключают сети.
Достраиваемые вестибюли призваны навсегда изменить наши представления о том, как должны выглядеть станции петербургского метро. Если раньше их украшали мозаикой и скульптурами, то теперь на смену им приходят панели с 3D-анимацией. Изображение будет меняться по мере движения наблюдателя. На «Новокрестовской» решили сделать акцент на природные явления – гроза, снегопад. На «Беговой» можно будет наблюдать за работающей техникой.
Всего же в метро в год проведения чемпионата мира появится пять новых станций. Еще планируется сдать «Южную», «Дунайский проспект» и «Проспект Славы», но после турнира. К слову, изначально хотели построить семь станций и сдать их уже к началу соревнований. Также планировалось серьезно обновить подвижной состав Невско-Василеостровской линии, заказав 396 новых вагонов. Но в итоге в Смольном не справились ни с объемом, ни с графиком. Один из контрактов на 4 млрд рублей, к примеру, предполагает, что до лета 2018 года в городе появится только разборно-поворотная тележка, а 42 новых вагона попадут в депо уже после завершения турнира.
Многострадальную арену на Крестовском продолжают приводить в порядок. Самый дорогой стадион умудрились построить так, что выдвижное поле не выдвигалось, а раздвижная крыша не раздвигалась. В результате в конце прошлого года пришлось спешно искать сотни миллионов рублей на дополнительные работы, чтобы снести не к месту построенный медиацентр, мешающий работе выдвижного механизма. Ведь именно он по замыслу японского проектировщика Кисе Курокавы призван компенсировать газону нехватку солнечного света.
На днях вице-премьер Виталий Мутко заявил, что медиацентр с горем пополам снесли, но система выкатывания поля впервые заработает в середине апреля. В Петербурге ждут хорошей погоды, чтобы в очередной раз неосторожными действиями не убить газон.
Контрольные испытания готовности метро и стадиона к матчам чемпионата мира назначены на 29 апреля. В этот день пройдет матч чемпионата РФПЛ между «Зенитом» и ЦСКА. Предполагается, что болельщики будут добираться до стадиона уже с «Новокрестовской».
К концу апреля обещают сдать и мост над Серным островом. Там на днях закончили монтировать ванты. Его хотели добить к концу 2017-го, но потом что-то, как обычно, пошло не так. Переправа соединит Васильевский остров с Петроградской стороной. Вместе с ней в строй введут и продолжение набережной Макарова.
Переправа далась городу большой ценой. Ее зачем-то спроектировали так, что по пути пришлось сносить исторические здания. Наибольший резонанс вызвало разрушение дома 3 по Ремесленной улице. Для того, чтобы уложиться в сроки, пришлось фальсифицировать дату начала строительства сооружения. Иначе его было не демонтировать. Это стало поводом для возбуждения уголовного дела. Авральная стройка также доставила немало неудобств жителям домов, которые почему-то оказались в непосредственной от места проведения шумных работ.
К чемпионату мира также приурочили реконструкцию Тучкова моста. Его открыли досрочно, но сопровождалось это практически анекдотичной историей. Вскоре после торжественной сдачи объекта там ни с того, ни с сего обрушилась опора контактной сети. Сама переправа пока держится.
Как это часто водится, первоначальные планы чиновников были намного амбициознее, но потом один за другим их пускали под нож. Так, стадион с Васильевским районом должна была связать канатная дорога, но из-за отказа инвесторов от проекта экзотический вид транспорта в городе на Неве так и не появился.
Смена приоритетов у другого инвестора привела к тому, что проект Яхтенного моста пришлось сильно упростить. Обещанного второго уровня с траволаторами, дорожками для роллеров, торговыми точками и рекреационной зоной не будет.
Также планировалось соединить «Пулково» с ближайшей станцией метро с помощью легкорельса или аэроэкспресса. Чиновники долго не могли определиться, что выбрать, пока не оказалось слишком поздно для обоих вариантов. В итоге остановились все-таки на аэроэкспрессе, но появится он не раньше 2020 года. А пока болельщиков из аэропорта будут возить шаттлами. И речь вовсе не о космических челноках, а об обыкновенных автобусах.