Прямой эфир

Наша земля: Полтавченко перевел ведущие к Смольному дороги в земли необщего пользования

Андрей Макаров
31 марта 2018, 10:09
На днях градоначальник внес изменение в постановление 2010 года о совершенствовании госуправления в области благоустройства и дорожного хозяйства.
Фото: globallookpress.com/Daniil Ivanov

Прилегающие к зданию городской администрации Петербурга улицы теперь перекрыты не просто так, а на законных основаниях. Переулок Кваренги, аллея Смольного и Смольный проезд постановлением губернатора города Георгия Полтавченко переведены в статус земель необщего пользования. Проехать там теперь могут только чиновники и гости по пропускам, передает корреспондент 78.ru.

— Было распоряжение вице-губернатора о введении будок охраны. Дороги были местами общего пользования. Только сейчас стали метами необщего пользования, то есть были вне закона до этого времени, — рассказывает эксперт по градостроительству и архитектуре Дмитрий Ратников.

Речь идет о трех дорогах, ведущих к администрации города. Переулок Кваренги от площади Растрелли до Смольного проезда, далее аллея Смольного от площади Пролетарской диктатуры все до того же Смольного проезда и сам Смольный проезд от переулка Кваренги до одноименного проспекта. Эти дороги с недавнего времени относятся к землям необщего пользования. И теперь только машины госслужащих могут по ним ездить. Оказывается, раньше, убеждены юристы, дороги к городской администрации были перекрыты для рядовых автолюбителей незаконно.

— Если кто-то из представителей исполнительной власти инициировал установку ограждений на землях общего пользования, то прокуратура после проверки должны были ввести санкции. То есть задним числом привлечь к ответственности нельзя? Нет, — делится своими соображениями юрист Владислав Мещеряков.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Дескать, нет состава преступления. Претензий со стороны автолюбителей никогда не было, и привлекать к ответственности не за что. А ведь можно было. Владельцы машин, стоя перед шлагбаумом с пропускным пунктом, да еще и охраной в лице полиции и ФСО, вероятно, и подумать не могли, что проезды эти для авто власть имущих перекрыты незаконно. Сейчас переживают, как бы необщие земли не стали для Петербурга общим местом.

— Тревога следующая: как бы территории, как возле Смольного, не стали оформлять землю в необщее использование и перед другими административными зданиями в городе. У нас итак проблема. Система платных парковок и та не работает, — опасается автоэксперт Денис Шубин.

В Союзе автомобилистов считают, что такие вот «свои» дороги возле Смольного — серьезный перегиб. Можно было бы организовать парковку для все тех же служащих администрации, которые едва втискиваются на небольшом паркинге Смольного проспекта. Но звучат и радикальные предложения — пересесть чиновникам на велосипеды и общественный транспорт, как это модно в Европе. Необщее землепользование ограничилось Смольным. Пока. Росчерком пера губернатора «свои» дороги и парковки смогут иметь и администрации помельче. А нынешними незаконными ограничениями уже заинтересовались правозащитники.


Ранее сообщалось, что депутаты городского ЗакСа попросили губернатора объяснить причины перераспределения средств со строительства Красносельско-Калининской линии метро в пользу Фрунзенского радиуса.