Министерство культуры подготовило проект положения о классификации гостиниц. Теперь помимо уже привычных всем «звёзд» планируют выдавать «ключи». Такой символ будет обозначать статус хостелов, аквателей и других малых средств размещения гостей.
Министерство культуры подготовило проект новой системы классификации гостиниц. «Ключи» будут выдаваться, так называемым малым средствам размещения, которые не соответствуют звездным категориям. В это число войдут хостелы, плавучие гостиницы, шале, квартирные гостиницы и многое другое.
Если раньше классификация была добровольной, то теперь станет обязательной. Ее поэтапно введут для всех гостиниц страны. Уже через полтора года отели без категории работать не смогут. За это нововведение уже давно выступало петербургское отделение Российской гостиничной ассоциации.
По мнению разработавшего проект Минкульта, такая классификация повысит качество услуг и даст импульс добросовестной конкуренции. Однако представители гостиничного бизнеса считают иначе. Некоторые из них убеждены, что это скорее помешает отельерам, чем поможет.
Представители гостиничного бизнеса уверены — конкуренция в Петербурге уже серьезная. Только хостелов в нашем городе около 400. Сервис везде на уровне, потому что борьба идет за каждого гостя. По мнению экспертов, классификация гостиниц в большей степени — рекламный ход.
— Для того, чтобы сформировать у потребителя более четкое понимание, что они должны ожидать от данного средства размещения и введена альтернативная маркетинговая группировка — один, два, три ключа, — пояснила генеральный директор аккредитованной организации по классификации гостиниц и иных средств размещения Марина Морозова.
Так называемая маркетинговая «фишка» дорого обойдется предпринимателям. В новом проекте появились дополнительные требования к средствам размещения. Чтобы набрать большое число баллов, придется потратиться. В то же время отельеры успокаивают потеницальных клиентов тем, что цены на их услуги все равно не вырастут. Ведь в таких квартирных отелях, туристических базах и хостелах экономичность — один из ключевых критериев, влияющих на выбор клиента.
Новый проект пока еще на стадии публичного обсуждения, которое завершится 6 апреля. Тем временем, представители гостиничного бизнеса внимательно изучают документы и готовят свои предложения по его доработке.
Напомним, Петербург постоянно лидирует в рейтингах самых популярных городов для отпуска в праздники. Например, на майские праздники больше отелей забронировали только в Ялте и Сочи.