Петербургский предприниматель подозревает 2ГИС в обмане

Директор петербургской юридической компании заплатил 100 тысяч рублей за рекламу, но был разочарован результатом. По данным картографической компании 2ГИС, юридическая фирма Вадима Лыкова — первая в рейтинге популярности в Петербурге. Вот только соответствующего ажиотажа у потенциальных клиентов почему-то не наблюдается.
Вадима Лыкова эта ситуация не устроила, и он решил провести собственное расследование. Оказалось, что списки звонков, предоставленные сотовым оператором, не совпадают с теми, что составили в компании 2ГИС. Так мужчина пришел к выводу, что информация, которую ему отправляет популярная картографическая компания — ложная, и забил тревогу.
— Здесь налицо преднамеренное предоставление услуг ненадлежащего качества, введение в заблуждение клиента ну и, соответственно, мошенничество, — убежден Вадим Лыков.
С картографической компанией пострадавшая фирма заключила договор о рекламе на четыре месяца и заплатила около 100 тысяч рублей. Сотрудники 2ГИС заверили, что помогут продвинуть сайт фирмы и обеспечат приток новых клиентов. Однако в центр юридических услуг до сих пор не поступило ни одного реального звонка. Руководитель центра юридических услуг считает, что система попросту не работает.
На вопрос, почему у юридической конторы Лыкова нет новых клиентов, менеджеры картографической компании ответили, ссылаясь на возможные ошибки технического характера и человеческий фактор. Как способ решения проблемы предложили заплатить за ряд дополнительных услуг. Вадим Лыков отказался и пошел с заявлением в прокуратуру.
— Предмет договора, который был заключен, выполнен ненадлежащим образом. Заказчику услуг, если, по его мнению, получил некачественную услугу, необходимо обратиться в судебный орган для защиты своего нарушенного права, — отмечает адвокат Надежда Почуева.
Картографы из 2ГИС вину свою отрицают.
На сайте 2ГИС, написано, что их услуги помогут повысить популярность любого предприятия в четыре раза. К сожалению, эта информация никак не подтверждается. Зато известно другое: основной источник доходов компании — это продажа рекламных мест на карте и в справочнике.
Уже после выхода сюжета в компании 2ГИС дали подробный комментарий по ситуации. Приводим его полностью.
«Мы не предоставляем ложную информацию — все условия договора выполняются. По договору наша компания должна разместить рекламные материалы клиента в сервисе с января по апрель 2018 года включительно — это в полной мере выполняется. Обращений клиента о прекращении размещения или претензий по качеству услуг мы не получали. Клиент имеет право отказаться от дальнейшего размещения рекламы и вернуть оставшуюся сумму. В сюжете говорится, что клиент не получил ни одного реального звонка от пользователей сервиса. Это не так — в общении с менеджерами сервиса представитель клиента отмечал, что не занимается системно отслеживанием звонков, однако даже при этом фиксировал звонки из 2ГИС.
Предложений доплачивать не было — напротив, мы предложили для более точного отслеживания звонков из сервиса подключить систему колл-трекинга. Клиент отказался. В личном кабинете рекламодателя отображается статистика о количестве кликов в номер телефона клиента в сервисе, а не только фактически звонки. В сюжете говорится о том, что юридическая фирма — первая в рейтинге популярности в Петербурге. Это не так. Клиент размещается на первом месте в выдаче юридических фирм благодаря рекламной опции — он приобрел такое приоритетное размещение. Мы размещаем рекламу клиента в соответствии с договором и выполняем все свои обязательства. Открыты к диалогу и готовы ответить клиенту на любой вопрос, связанный с рекламой в продукте», — говорится в тексте комментария компании 2ГИС.




