Живущая в Петербурге Ольга Глазова прониклась чувствами к струнному инструменту в шесть лет, когда впервые услышала его звучание. Тогда в ее псковскую школу пришел учитель музыки, который и сыграл судьбоносную для нее мелодию.
— Коробки со струнами есть у остальных других национальностей, но русские гусли достаточно оригинальны. Хотя бы то, что этот инструмент не кладется на колени, а он становится боком, — рассказывает Ольга Глазова.
Об этом музыкальном инструменте Ольга знает все. В прошлом году она защитилась в консерватории Петербурга. За 18 лет игры на гуслях девушка выпустила три альбома, которые давно разлетелись по свету. Дело в том, что звучание инструмента у Ольги особенное: в нем тридцать струн вместо привычных десяти.
К слову, процесс изготовления гуслей не слишком трудный, он занимает несколько часов. Намного сложнее наладить звучание струн, на это уходят дни.
— Гусли, на мой взгляд, это самый сложный инструмент. Ноты каким-то непонятным мистическим образом передаются и уходят из них наружу, — восхищается мастер Иван Белоусов.
Помимо концертной деятельности Ольга дает частные уроки. Правда, сейчас все силы уходят на сбор денег для записи нового альбома, который с нетерпением ждут ее поклонники.
В конце прошлого года в Петербурге на историческое место вернули орган. Редкий инструмент снова занял свое место в Актовом зале института имени Отта.