В петербургском метро уже несколько месяцев работает дирекция мобильности пассажиров. Ее сотрудники помогают молодым мамочкам и инвалидам безопасно добраться до нужной станции. Систему уже успели обкатать, но сотрудники подземки сетуют, что не все петербуржцы знают алгоритм вызова помощников в форме.
Для того, чтобы поездка в метро с коляской не превратилась в мучение, необходимо позвонить диспетчеру приблизительно за час до планируемой поездки и сообщить о том, на какой станции потребуется помощь. В вестибюле маломобильных пассажиров встретят дежурные по обслуживанию. Именно они сопровождают их на протяжении всей поездки.
Станции разбиты на 24 участка. На каждом из них находится по два человека. Один помогает с коляской, второй — отвечает за безопасность. Лихачи, бегущие по эскалатору, — самая главная угроза для женщин, у которых в одной руке ребенок, а во второй — коляска.
После эскалатора дежурные провожают пассажира до платформы, помогают с посадкой в поезд и передают подопечных коллегам с другого участка. Они уже ждут пассажиров на следующей станции маршрута.
Дистанция обеспечения мобильности пассажиров появилась в петербургской подземке в сентябре прошлого года и уже довольно широко используется маломобильными группами населения. За месяц на телефон диспетчера, номер которого можно найти на сайте метрополитена, поступает порядка 13 тысяч заявок. Половина из них — от молодых мам с детьми.